В субботу в Москве состоялся съезд «Российского народно-демократического союза» возглавляемого Михаилом Касьяновым.
Основной темой для обсуждения стало формирование новой объединенной демократической партии на базе «Республиканской партии России». Речь так же шла о динамике протестной активности и будущем оппозиции.
«6 мая граждане показали, что протестные настроения не рассосались. Режим слабеет и неуправляемость вертикали налицо. Во внешней политике тоже налицо конфронтация. И отказ Путина ехать на встречу глав государств “большой восьмерки”, и решение ЕС о том, что президентские и думские выборы признаны несвободными и несправедливыми. Нет легитимности внутри страны и нет легитимности за рубежом», — отметил Касьянов.
Что же касается ПАРНАСа, Касьянов сделал заявление от имени всех его соучредителей. Напомним, с тех пор как суд обязал вернуть регистрацию Республиканской партии России Владимира Рыжкова, судьба ПАРНАСа была не ясной. Борис Немцов ранее заявлял о возможности вхождения ПАРНАСа в РПР. С другой стороны, велика была вероятность того что его соучередители разойдутся в разные стороны демократической поляны. Но, как оказалось, объединение демократических лидеров по-прежнему в силе.
«16 июня мы будем проводить съезд ПАРНАС-РПР, на нем будет приниматься решение о модернизации нашей Партии. Большое внимание надо уделять и противодействию легитимации режима Путина на международной арене», — заявил Касьянов. Он также отметил, что консолидация демократических сил — основное оружие в борьбе с нынешним политическим режимом.
«На ближайшую перспективу наши задачи складываются следующим образом. Лозунг один – свобода политической деятельности, досрочные выборы в парламент, после —досрочные выборы президента», — добавил лидер НДСР
Новый ПАРНАС не только получит долгожданную регистрацию и сменит название, став «Республиканской партией народной свободы».
Структура управления тоже изменится, теперь в партии не будет соучредителей.
Как ожидается, у руля партии станут представители трех органов самоуправления: съезда, федерального политсовета и бюро политсовета. Сами сопредседатели видят себя в роли членов бюро, занимающихся ежедневной работой.
«У нас не будет института сопредседателей — будет бюро, 12 человек. Считайте, что это все 12 сопредседателей, которые все одинаковы», — добавил Касьянов. Это решение было принято по его инициативе, чтобы «продвинуть молодых», но с ним согласились Немцов и Рыжков.
Окончательно понять систему работы нового объединения демократов и узнать состав бюро можно будет уже в преддверии июньского съезда, пока же эти вопросы окончательно не решены.