Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Анатолий Васильев сбежал от юбилея

Анатолий Васильев сбежал от юбилея

Выдающемуся режиссеру, основателю, но уже не руководителю, театра «Школа драматического искусства» Анатолию Васильеву сегодня исполняется 70 лет, юбилей режиссер решил провести за границей. О том, почему, задумался обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.

Анатолий Васильев — не первый, кто в день рождения скрывается от поздравлений, отправляясь за границу. Разница в том, что тот или другой, отметив круглую дату в кругу самых близких, потом возвращается — и следует какой-то праздничный вечер, ведь к 70 годам, а Васильеву сегодня ровно 70! — уже складывается более или менее очевидная программа такого торжественного вечера.

Телеграмма от президента, от премьер-министра, орден, благодарность министра культуры, поздравления учеников, капустник от юной поросли, а в финале сам юбиляр со слезой умиления произносит прочувствованные слова.

Васильев спрятался от поздравлений, говорят, во Франции, но и после его возвращения — говорят, он вернется в Москву в июне, — никаких юбилейных вечеров не планируется. А где проводить? А что и кто скажет, помимо очевидного и всем понятного, что Анатолий Александрович — один из самых известных в мире русских режиссеров, его спектакли изучают, о нем самом написаны уже книжки, не одна и не две… Все, кто видел в театре Станиславского «Взрослую дочь молодого человека», потом — первый вариант «Вассы Железновой», а потом — «Серсо» на Таганке, а потом — все, что он делал, что показывал и никому не показывал в подвале на Поварской — в созданной им «Школе драматического искусства». Все, кто видел, уже не забудет о спектаклях Васильева — не как о мертвом, хорошо или ничего, а — захлебываясь, потому что это был какой-то прорыв на чужие территории, это был какой-то новый театр, как всякий новый театр, заглядывавший за какие-то пределы и границы, то есть — безграничный театр.

Потому, такое было впечатление, актеры в его «Школе проводили круглые сутки, не выходя на свет божий, а про самого Васильева ходили легенды: уже когда у театра появилось новое здание на Сретенке, — что он репетирует с утра до вечера “Евгений Онегин” на Поварской, а потом переезжает на Сретенку и продолжает что-то другое репетировать там, сутки напролет. Глядя на него, в это можно было поверить.

Разбрелись его актеры и ученики: Яцко ставит на Сретенке, Юхананов открыл свою театральную школу, Коляканова время от времени снимается в кино, Чиндяйкин — играет в МХТ, у Табакова. Театр — вещь эфемерная, как рассказать на пальцах сегодня, чем был Васильев в конце 80-х, раньше и позже?

Когда в Москве поменялось культурное начальство, первое, о чем сказал во всеуслышание Сергей Капков — надо вернуть в Москву Анатолия Васильева. Они встретились, долго говорили, договорились, что Васильев вернется и откроет на Поварской школу для педагогов, для тех, кто уже овладел секретами мастерства. В каком-то смысле — школа волшебников или, если попроще, курсы повышения квалификации.

С той встречи прошел почти год. Васильев так и не вернулся, то есть, поскольку он не эмигрировал, да и само понятие отъезда и возвращения сильно поменялось за прошедшие десятилетия, Васильев то уезжает, то приезжает. Встречается и разговаривает с кем-то из учеников, но того возвращения, которого ждали и которому успели уже обрадоваться, к сожалению, так и не произошло.

И это очень жалко, поскольку, когда человеку исполняется 70 лет, хочется его поздравить как-то достойно, как он заслуживает, а с Васильевым сегодня это не получится.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Режиссер Анатолий Васильев отмечает юбилей
   

Всенародная любимица Татьяна Васильева отмечает юбилей
   

Васильев об отставке Рахимова: начинать с нуля придется всем футб ...
   

Андрей Васильев: «Дебют удался»
   

Васильев возвращается в сборную России
   

Максим Васильев: Все, что могли забить «Русичам», забили в  ...
   

Комментарии