Развивать, но не застраивать. В Москве подведены итоги первого этапа конкурса архитектурных проектов по развитию новых территорий Москвы. Окончательный облик новой столицы будет представлен осенью.
Но, тем не менее, мэрия не будет ориентироваться на какой-то один проект, и все они будут носить исключительно консультативный характер. Тему продолжит корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Казанцева.
Лидером первого этапа конкурса на концепцию развития Московской агломерации стала команда из Нидерландов. По их сценарию, Москва должна состоять из 4 стратегических центров, что позволит снять излишнюю нагрузку со «старой Москвы». Эти центры, по их предложению, должны разместиться возле аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово и Чкаловский – и соединяться между собой железными дорогами и автотрассами.
Ещё более удивительный проект предложили французские архитекторы. По их замыслу территорию новой и старой Москвы должен связать огромный бульвар, который должен пройти вдоль Калужского шоссе. Бульвар этот планируется застроить административными зданиями, жильём и прочей нужной инфраструктурой. А приоритетным видом транспорта французы назвали железную дорогу и скоростные трамваи.
Остальные проекты так же изобилуют удивительными, но весьма полезными идеями развития новых территорий. Но опираться на какую-то одну концепцию Москва не будет, — заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
«Если мы будем иметь один сценарий развития – мы проиграем, промахнёмся. Основная задача развития большой Москвы, если нам удастся (а нам уже удалось) добиться единого территориального планирования», — сказал Кузьмин.
Среди приоритетов – развитие транспортной инфраструктуры. К 2020 году до новых территорий доберётся метро. Планируется и масштабное дорожное строительство.
«Предполагается реконструкция Калужского шоссе по новому проекту, там будет дан приоритет общественному транспорту с полосами в левом ряду. Потом Ленинский проспект, хотели зайти изнутри МКАД, прорабатывается вариант зайти с Румянцево и оттянуть некоторые потоки. И ещё 2 проекта, которые условно будут параллельно МКАД, но я бы не стал называть их дублёрами: дороги Внуково-Бутово и Домодедово-Внуково», — поясняет Кузьмин.
При застройке новых территорий ни один дачник не пострадает, — обещают столичные власти. А вот с владельцами земель, которые только собираются застраивать территории – будут вести диалог.
«Дачников мы постараемся не трогать. Но проблема в том, что земля там принадлежит той или иной компании и готова под застройку. А у московских властей то же есть свои ресурсы. Например, по дорожному строительству. И придётся с этими фирмами вести переговоры и возможно нам удастся снизить те предусмотренные объёмы строительства. Не допустить то, что планировали построить в юго-западном направлении – это будет победа», — добавляет Кузьмин.
Не решён окончательно вопрос расположения органов власти, которым предстоит съехать из Москвы. Зато уже известно, что здания, которые они освободят, не отдадут под офисы, — заверил чиновник.
«Главное – не допустить застройки этих зданий офисами. Тем сооружениям, которые были построены до 1917 года, должны быть возвращены функции, которые они выполняли изначально – гостиницы, доходные дома и так далее», — уверен Кузьмин.
Окончательные итоги конкурса концепций развития новой Москвы будут подведены осенью. Но все они будут носить исключительно консультативный характер, то есть полностью претворены в жизнь не будут. Познакомиться с проектами-победителями москвичи смогут на специальной выставке, которая, как планируется, пройдёт в парке Горького.