Замначальника управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска объяснил, почему его ведомство создает заторы в центре города
Хабаровск, 20 апреля, AmurMedia.
Ремонтировать дороги в Хабаровске по ночам опасно. В городском управлении дорог и внешнего благоустройства рассказали РИА AmurMedia об особенностях ямочного ремонта, о новых технологиях, используемых при дорожном строительстве и о том, почему ремонтные работы не проводятся по ночам.
— Многие автолюбители выражают недовольство тем, что дорожные работы проходят в дневное время, когда на улицах и без того много машин. Действительно, почему дороги в Хабаровске не ремонтируются по ночам во избежание сумасшедших пробок?
— Недовольные всегда найдутся. У нас имеются несколько объективных причин, по которым мы не можем ремонтировать дороги по ночам. Во-первых, техника безопасности. Сегодня предприятия, осуществляющие ремонтные работы на дорогах, боятся выпускать своих работников в ночное время, потому что это небезопасно. Освещение в городе не настолько хорошее, габаритная техника, сдавая назад, может либо наехать на работника, либо случайно засыпать его горячим асфальтом. Кроме того, по ночам активизируются любители быстрых скоростей. У нас бывали случаи, когда лихачи били наши асфальтоукладчики ночью, портили дорожную технику.
Вторая причина заключается в том, что наши заводы по производству асфальта не заточены под работу в ночное время.
— Как быстро должны устраняться ямы, образующиеся на дорогах?
— Мы работаем сегодня по ГОСТу 1993-го года, согласно которому в целях обеспечения безопасности дорожного движения немедленному устранению подлежат ямы размером метром на метр и глубиной более 5 см. Такие ямы представляют опасность, их необходимо заделывать в течение суток. В случае ям поменьше, нам еще представляется отсрочки. Но и их мы стараемся заделывать как можно скорее, чтобы они не сделались больше.
— Как только к яме приступили дорожные службы, какой срок дается дорожникам на ее ликвидацию?
— После нашего выреза яма должна быть заделана за сутки.
— Кто определяет, какие ямы должны быть заделаны в первую очередь? Есть ли какая-то приоритетность?
— Это определяет наш технадзор. Конечно, в первую очередь ямочный ремонт происходит на центральных, наиболее оживленных дорогах, чуть позже ямы устраняются на периферии. За чрезмерное затягивание ремонта подрядная организация, обслуживающая данный участок дороги, получает предписание, а ее руководителю выписывается административный штраф.
— Сколько средств выделяет городской бюджет на ямочный ремонт дорог?
— В этом году на благоустройство администрация города выделила 1 млрд 51 млн 616 тысяч рублей. Из них порядка 70 млн рублей город потратит на ямочный ремонт. За годы работы мы уже примерно знаем, сколько нам необходимо на эти цели денег. Так, ямочный ремонт одного квадратного метра обойдется приблизительно в 1000 рублей.
— Используются ли сегодня в Хабаровске новые технологии дорожного строительства?
— Да, с этого года мы начали использовать холодные асфальтобетонные смеси при ямочном ремонте. Основное преимущество этой технологии заключается в том, что холодную смесь можно использовать при минусовых температурах до —30 градусов. Таким образом, у нас появилась возможность ремонтировать дороги зимой. Достигается это за счет большой вязкости холодного асфальтобетон. Он не замерзает сразу на морозе, как горячий асфальт, а позволяет в течение некоторого времени проводить с ним работы. В перспективе также использование щебеночно-мастичного асфальта, что также является новым для дорожного строительства Хабаровска.
— Насколько дороги в нашем городе соответствуют стандартам? В чем причина столь частых ремонтов?
— Сложно говорить о дорогах Хабаровска, которые уже столько раз переделывались с использованием самых разных технологий. Например, на улицах Ленина, Муравьева-Амурского, Карла Маркса и других асфальт уложен на брусчатку, положенную еще в 20-30-х годах прошлого века. За такие дороги я гарантий никаких давать не могу. Вот надо будет посмотреть за те дороги, которые мы сделали с нуля. Это новые дороги на Слободской и Бондаря, Восточное шоссе. Там последовательно соблюдались все новейшие технологии в дорожном строительстве. Сначала мы заходили на местность, срезали растительный слой, затем добирались до коренных пород, насыпали песка на 2-3 метра, затем щебенки и ложили асфальт. Сверху все эти слои уплотнялись. Вот за такие дороги я могу давать какие-то гарантии.