Входящие в систему Минфина налоговые и казначейские структуры, как и само министерство, не имели возможности предотвратить или расследовать случаи предполагаемых хищений бюджетных денег в форме возврата налогов, которые были описаны основателем инвестфонда Hermitage Capital Уильямом Браудером, заявляет экс-министр финансов Алексей Кудрин
«Насколько известно мне, в ситуациях, указанных Браудером, основанием для уменьшения налога на прибыль было решение арбитражного суда. И налоговики обязаны были перечислить эти средства», — сообщил Кудрин в серии комментариев по теме Hermitage и дела Магнитского, размещенных в ночь на среду на сайте экс-главы Минфина.
«Сотрудники Казначейства целесообразность такого решения оспаривать не могут. Ни руководство Казначейства, ни, тем более, руководство Минфина в этот процесс не вмешиваются», — добавил он.
Кудрин сообщил, что в период возмещения налогов по описанным случаям не был в курсе этих операций.
«На тот момент я такими данными не обладал, но, опираясь на имевшуюся тогда в СМИ информацию, в устной форме поинтересовался у руководства МВД, идет ли разбирательство. Получил положительный ответ», — цитирует министра РИА «Новости».
Говоря о мерах, которые можно было предпринять для возвращения в бюджет похищенных денег, Кудрин напомнил, что расследовать уголовные преступления могут лишь уполномоченные на то структуры.
«Ни Минфин, ни я, на тот момент министр и заместитель председателя правительства, таких полномочий не имели», — сказал Кудрин, который был отправлен в отставку с обоих постов прошлой осенью.
Сергей Магнитский – погибший в «Матросской Тишине» юрист фонда Hermitage Capital, который, как утверждают его коллеги, выявил коррупционные схемы с участием ряда сотрудников российских правоохранительных органов.