С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 апр — РИА Новости. Исполнительный директор Центра подготовки кадров по профилактике наркомании в СЗФО Наталья Солнцева считает, что антинаркотические фильмы и социальная реклама о вреде наркотиков часто для подростков имеют противоположный эффект, то есть становятся средством, пропагандирующим запрещенные вещества.
«Взрослые их снимают “со своей колокольни”, совершенно не подозревая о том, что реакции подростков бывают парадоксальными — часто то, что нам мнится страшным, им кажется привлекательным. У взрослых нет такой психологической защиты, как у подростков: осознания собственной неуязвимости. К тому же талантливые режиссеры делают очень красивый видеоряд — у ребенка обострена тяга к риску, а ему в кино показывают способ, как получить то, что он подсознательно хочет», — заявила в пятницу Солнцева РИА Новости.
По мнению эксперта, задача профилактики наркомании — ограничить потенциальный спрос на наркотики и сделать так, чтобы подросток не был заинтересован в изменении своего эмоционального состояния при помощи психоактивных веществ.
«Ребенок должен быть успешным. Он должен уметь получать удовольствие от спорта, творчества, профессионального роста, от востребованности в коллективе. Этому, а также критическому отношению к информации и умению говорить “нет” и учат большинство современных профилактических программ в школах. Страшными картинками последствий наркомании сегодня подростка не напугаешь», — отметила Солнцева.
Центр подготовки кадров по профилактике наркомании в СЗФО является структурным подразделением института специальной педагогики и психологии. Эксперты Центра занимаются в частности подготовкой педагогов и социальных работников для работы с детьми в рамках специальных профилактических программ.