МОСКВА, 6 апр — РИА Новости. Госдума в мае начнет обсуждение законопроекта об ужесточении наказания за вождение в состоянии опьянения и о возврате предельно допустимого уровня алкоголя в 0,3 промилле, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
По его словам, законопроект будет вноситься не раньше начала лета текущего года после обсуждения инициатив на парламентских слушаниях и «круглых столах».
«Начать надо не с 0,3 промилле, а с ужесточения наказания за “пьянку за рулем”. 0,3 промилле — это не разрешение выпить, это не означает, что можно немного выпить перед тем, как сесть за руль. Сухой закон был, есть и останется», — сказал Лысаков.
По его словам, необходимость ужесточения наказания за «пьянку за рулем» связана с тем, что в настоящее время существуют две категории водителей, на которых действующее наказание не оказывает никакого воздействия. Так, есть водители, неоднократно лишенные водительских удостоверений за пьянство.
«Но они игнорируют это наказание и продолжают ездить за рулем», — сказал глава думского комитета.
Вторая категория — это люди, которые никогда не имели водительских прав, но все равно ездят в пьяном виде. Такие люди подвергаются административному аресту до 15 суток.
«Но им это как мертвому припарки. Их не останавливает ни лишение, ни арест», — сказал Лысаков.
По его словам, законопроект также будет содержать норму о допустимом уровне содержания алкоголя для защиты от наказания невиновных водителей, тех, у кого он вызван лекарствами, особенностями обмена веществ в организме, погрешностью приборов, а не употреблением спиртных напитков.
Пожизненное лишение
Лысаков предлагает ввести норму о пожизненном лишении прав за неоднократное появление за рулем в пьяном виде.
«Я буду выступать за всемерное ужесточение мер наказания для людей, которые постоянно управляют транспортным средством в состоянии опьянения, вплоть до пожизненного лишения», — сказал он.
За повторное вождение в пьяном виде он предлагает лишать прав на 5-10 лет. А если человек пойман в третий раз, то пожизненное лишение прав или применение уголовной ответственности. Сейчас максимальный срок лишения прав составляет три года.
«Если человека не останавливают 15 суток, то год-два тюрьмы, я думаю, мозги на место поставят. Таких людей надо изолировать от общества», — сказал Лысаков.
Также он считает, что необходимо обсудить вопрос о возможности применения такой меры, как конфискация автомобиля у водителя, который употребляет алкоголь за рулем. Он считает, что собственник машины должен нести ответственность в любом случае — и если сам собственник был задержан в пьяном виде за рулем, и если он предоставил автомобиль другому пьяному водителю.
«Собственник должен нести ответственность: ты дал фактически орудие убийства в руки», — сказал Лысаков.
Штраф для пассажиров
Лысаков также предлагает установить штраф для пассажира, который сел в автомобиль, которым управляет нетрезвый водитель.
«Мне нравится мера ответственности пассажиров, которая предусмотрена в Японии, где, если пассажир садится в автомобиль с пьяным водителем, то предусмотрен штраф для него — 3 тысячи долларов», — сказал Лысаков.
«Такие люди, которые являются соучастниками потенциального преступления, должны нести за это ответственность», — сказал Лысаков. Он отметил, что эта тема также нуждается в дополнительном публичном обсуждении.
0,3 промилле
Лысаков предлагает вернуть норму о предельно допустимом уровне алкоголя в крови водителей.
«0,2-0,3 промилле — это промежуток, в который укладывается: погрешность приборов, фоновый алкоголь, который есть при ряде хронических заболеваний, особенность обмена веществ, результат употребления некоторых продуктов, спиртосодержащих препаратов, лекарств. То есть это случаи, когда человек не пил и садиться за рулем трезвым», — сказал Лысаков.
Он отметил, что в настоящее время участились случаи, когда прав лишаются водители, которые не пили, но в крови которых приборы показали небольшое содержание алкоголя, который появился там не в результате употребления спиртных напитков.
«Возвращение промилле — это не есть разрешение выпить, это способ дифференциации пьяного и трезвого водителя», — сказал глава комитета Госдумы.
«Те, кто пьет за рулем, должны быть жестко наказаны, а те, кто не пьет, не должны быть наказаны. А таких (кто не пьет) сейчас достаточно много среди тех, кого привлекают к ответственности за якобы употребление спиртных напитков», — подытожил Лысаков.