Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Оригиналы Родченко и Лисицкого впервые покажут на выставке в Москве

Оригиналы Родченко и Лисицкого впервые покажут на выставке в Москве

МОСКВА, 4 апр — Риа новости, Мария Ганиянц. На выставке «Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг. Из собрания Sepherot Foundation», которая с 14 по 25 апреля пройдет в Artplay, можно будет увидеть оригиналы работ Эль Лисицкого и Александра Родченко, которые ранее нигде не выставлялись, сообщил РИА Новости куратор проекта Валерий Стигнеев.

«Самое интересное на этой выставке — возможность увидеть оригиналы фотопроизведений, которые прежде не выставлялись», — пояснил он.

В экспозицию войдут около 180 фотографий, среди которых как хрестоматийные произведения, так и малоизвестные снимки, посвященные периоду с 1920-х до 1960-х годов.

По словам Стигнеева, центральное место в выставке займут 11 работ авангардного художника и фотомонтажера Эль Лисицкого, в том числе эскизный макет тематического номера журнала «СССР на стройке» 1939 года в виде отдельной тетради, отдельные монтажные листы-развороты, проекционные фотомонтажи. «Экспонаты дают представление о творческой манере мастера в работе с монтажом фотографий на книжных и журнальных разворотах», — рассказал куратор.

Среди оригинальных фоторабот Александра Родченко — спортивные парады на Красной площади и стадионе «Динамо», детский городок в парке «Сокольники» и «Лиля Брик. Путешествие из Москвы в Ленинград» (на автомобиле, привезенном Маяковским из заграницы).

«Из родченковских кадров меня более всего поразили снимки “Дети в песочнице” (1931 г.) и “Спортивный парад на стадионе „Динамо“ (1937 г.), своей совершенно современной пластикой фигур в композиции и общим композиционным строем”, — признался Стигнеев.

Также, по его мнению, стоит обратить внимание на коллекцию винтажных отпечатков, сделанных в 20-е годы в Узбекистане двадцатилетним Георгием Зельмой несовершенной деревянной камерой на фотопластинки 13х18 см.

“Пластинки стоили дорого, и он смастерил вкладыши в кассеты, чтобы снимать на одной по два сюжета в формате 9х12 см. Часть кадров публиковалась только в местной печати, так что можно сказать, что зрители в России видят их впервые”, — добавил куратор.

Также на выставке будут представлены “Человек в цилиндре” Иды Наппельбаум, портрет сталевара (1932 г.) основоположника “экспедиционного жанра” Дмитрия Дебабова из фотосерии “Мы — хозяева завода”, снятая Максом Альпертом в 1932 году плотина Днепрогэс, неизвестный до сего времени коллаж Евгения Халдея (1939) и другие.

Всего, по словам арт-директора Artplay Алины Сапрыкиной, будет представлено 27 авторов. Кроме того, на выставке планируется небольшая “кинозона” с видеопрограммой из фильмов 1920-30 годов советского периода.

Она добавила, что этой экспозицией начинается серия выставок, организованных совместно Центром Artplay и Фондом Sepherot.

Sepherot Foundation принадлежит коллекция русского искусства XVIII-ХХ веков. В последние годы фонд активно занимается выставочной деятельностью, как в России, так и за рубежом, устраивает самостоятельные выставки и участвует в масштабных совместных проектах с известными российскими музеями и крупными частными собраниями. Например, в 2008 году в Лихтенштейне, где зарегистрирован фонд, прошла выставка “Малевич и его влияние”, а в Государственном Историческом музее в 2010 году состоялась “История миниатюры в портретах. Частное собрание русской миниатюры конца XVII-XIX века”.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Выставка отца советского дизайна Александра Родченко пройдет в Токио
   

Победителей Второй фотобиеннале Русского музея выберут посетители
   

Уникальные картины Ге впервые за полвека покажут в Третьяковке
   

Общественный транспорт Самары отдыхать в Новый год не собирается
   

Российские вооружения на выставке в Африке покажут «вживую& ...
   

Владивостокский «Луч-Энергия» пройдет испытание «Сибирью& ...
   

Комментарии