МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. Спутник «Экспресс-АМ4», который в августе прошлого года был выведен на нерасчетную орбиту, в воскресенье сведут с орбиты и затопят в несудоходной части Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель компании Astrium (входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS), которая будет проводить сведение «Экспресса» с орбиты.
Руководство операцией будет осуществляться из Национального центра космических исследований (CNES, французское космическое агентство), расположенного в городе Тулуза.
Компания Astruim выступала поставщиком спутникового оборудования для космического аппарата. Космический аппарат строился на базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium с мощностью полезной нагрузки 14 киловатт.
«Сведение спутника с орбиты и его затопление запланировано на воскресенье, 25 марта. Чтобы космический аппарат был сведен с орбиты и вошел в плотные слои атмосферы для дальнейшего затопления, ему нужно придать ускорение. Для этого двигатели космического аппарата в 13.45 мск будут включены на торможение, в 14.35 мск произойдет их выключение», — сказал собеседник агентства.
По его словам, после этого спутник, вошедший в плотные слои атмосферы, распадется на обломки, которые и приводнятся в северной части Тихого океана.
Ранее Федеральная авиационная администрация США (Federal Aviation Administration) рекомендовала пилотам всех воздушных судов в связи с намеченным затоплением спутника «Экспресс-АМ4», не осуществлять с 25 по 27 марта полеты в определенном квадрате Тихого океана.
Спутник связи «Экспресс-АМ4», запущенный 18 августа 2011 года с Байконура на ракете-носителе «Протон-М», в запланированное время не вышел на связь. Старт и полет «Протона-М» прошли штатно, однако во время полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления разгонного блока «Бриз-М», в результате чего спутник был выведен на нерасчетную орбиту.
Межведомственная комиссия Роскосмоса пришла к выводу, что при формировании циклограммы работы «Бриза-М» была допущена ошибка в программировании. Это привело к неправильной ориентации разгонного блока и, как следствие, выходу спутника не в ту точку, куда планировалось. Остальные системы разгонного блока отработали без замечаний.
Национальный спутниковый оператор ФГУП «Космическая связь», по заказу которого строился «Экспресс-АМ4», констатировал полную потерю спутника, уточнив, что его использование по целевому назначению невозможно. Предприятие позднее получило от ОСАО «Ингосстрах» страховое возмещение в размере более 7,5 миллиарда рублей.