Надежду Никанорову и ее дочь похоронили в одной могиле.
С разницей в несколько минут в Сквирском роддоме на Киевщине погибли 36-летняя Надежда Никанорова и ее нерожденная дочь. Родственники пообещали установить истину и наказать виновных. Однако сквирские врачи опровергают все обвинения.
Никаноровы жили в селе Пищики в 20 километрах от Сквиры. Они давно мечтали о втором ребенке. Их старшей дочери Любови 15 лет. Семья готовилась к появлению еще одной девочки, родители покупали детские вещи, выбирали место для кроватки.
Гинеколог, у которого Надежда была на учете, говорила, что на пополнение Никаноровым стоит ожидать 4 февраля. Но роды никак не начинались и за 10 дней муж роженицы Станислав отвез жену в райцентр. Почти неделю Надежда пробыла в роддоме, ни на что не жаловалась, чувствовала себя хорошо. Плохо ей стало ночью 19 февраля. Но помощь женщине почему-то не оказывали, — ждали приезда врача. В 8 утра, когда Станислав ей позвонил, роженица уже не могла говорить, только стонала в трубку. Около 11 часов утра женщина умерла. Врачи кинулись делать кесарево сечение, чтобы спасти хотя бы младенца, однако и этого им не удалось. Причину трагедии назвали на следующий день в областном морге.
Патологоанатом МОЗ Клавдия Шатрова предварительным диагнозом считает эмболию околоплодными водами, которые попали в кровь матери и закупорили сосуды. Между тем, врачи, принимавшие роды, настаивают, что сделали все возможное, чтобы спасти роженицу.
«Мое мнение, что я ни перед Богом, ни перед людьми абсолютно не виноват», — утверждает Василий Соколовский, заведующий акушерско-гинекологического отделения Сквирской районной больницы.
Диагноз действительно очень серьезный, и процент смертности при нем очень высок — почти 90%. Однако, возникает он на фоне многих факторов, один из которых — переношенная беременность. Именно так было в случае Надежды Никанорова. Родственники роженицы настаивают, что врачи еще за несколько недель до смерти должны стимулировать роды или сделать кесарево сечение.
Между тем, главный акушер-гинеколог МОЗ Украины Вячеслав Каминский утверждает, что о причинах трагедии в Сквире говорить пока рано. Все обстоятельства предстоит выяснить специальной комиссии медицинского ведомства, и назовет точный диагноз. По словам доктора наук, в тех случаях, когда есть вина врачей, дела передают правоохранительным органам.