САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 марта. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко побывал сегодня утром в Петроградском, Приморском и Выбогском районах. Он оценивал качество уборки улиц и дворов.
Как сообщает губернатор в своем микроблоге, по некоторым территориям у него появились замечания.
Особенно не понравилось Полтавченко состояние Песочной набережной, набережной Черной речки, 2-го Муринского проспекта (в районе дома №34) и Тихорецкого проспекта (дома № 7/5 и 7/6).
«Дал поручение исправлять», — пишет губернатор.
Напомним, в этом году Георгий Полтавенко всерьез заинтересовался проблемой уборки улиц Петербурга от снега. 31 января он посетил Коммунальное управлении Хельсинки, чтобы узнать, как финны справляются со снегом и гололедом. Соседи рассказали губернатору о технологии уборки с помощью гранитной крошки, которая очень понравилась Полтавченко.
В своем микроблоге он написал: «Классная технология с гранитной крошкой! Все-таки нам есть, чему у финнов поучиться. В этом году попробуем на некоторых улицах, а дальше посмотрим по результатам».
При этом он уточнил, что даже при использовании гранитной крошки соль с улиц Петербурга все равно до конца не уйдет. «Совсем без соли даже у финнов не получается, но сокращать ее применение будем», — пообещал Полтавченко.
Отметим, что вопрос о замене песчано-соляной смеси, которую сейчас используют в Петербурге для обработки зимних дорог, на иные материалы поднимался в Петербурге уже не раз. В октябре 2010 года депутат питерского ЗакСа Сергей Малков даже направлял запрос губернатору Петербурга «О целесообразности замены песчано-соляной смеси на гранитную крошку при антигололедной обработке дорог в зимнее время». Правда, серьезных последствий запрос так и не получил.
Чиновники «отбились тем», что в российских и финских правилах уборки дорог от снега есть одно существенное различие — скандинавы, тратящие, по их словам, «огромные деньги» на уборку зимних улиц от сугробов, оставляют на поверхности дороги небольшую снежную прослойку, в то время как по отечественным ГОСТам проезжую часть необходимо «вылизывать» до асфальта. Эта разница, убеждены в Смольном, делает невозможной применение финской технологии в Петербурге. Поскольку даже в Финляндии, где гранит вдавливается в снег, утверждали всегда чиновники, есть проблема с «выстреливанием» крошки из-под колес автомобиля в лобовые стекла едущих за ним транспортных средств. На дорогах Петербурга, где материал нужно сыпать прямо на асфальт, одиночные выстрелы превратились бы в пулеметные очереди.