ВАШИНГТОН, 3 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. США считают, что не в их стратегических интересах устанавливать политически запретные «красные линии» для Ирана. Пресс-секретарь президента Барака Обамы Джей Карни подтвердил это в пятницу на регулярном брифинге для журналистов в Белом доме.
В понедельник Барак Обама встретится в своей рабочей резиденции с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Внимание к этому визиту огромно: многие журналисты в частных беседах говорят, что ожидают скорого удара Израиля по Ирану, чтобы не допустить завладения Тегераном ядерного оружия. Наличие такого оружия у самого Израиля считается в мире общеизвестным, хотя и не является официально признанным фактом.
На брифинге Джею Карни предложили прокомментировать сообщения о том, будто Нетаньяху намерен просить Обаму «четко обозначить красные линии, которые Ирану не будет позволено пересечь без подключения США к военной акции». В ответ Карни повторил ключевые пункты из президентского интервью журналу «Атлантик» о политике США в отношении Ирана, включая тезис о том, что в Белом доме «не исключают никаких вариантов, в том числе, разумеется, и военного». Однако США по-прежнему отдают предпочтение дипломатическому урегулированию, добавил пресс-секретарь.
«Думаю, наш президент также дал ясно понять, что стратегически не в интересах США открыто проводить красные линии для определения того, какие гипотетические действия Ирана повлекли бы за собой ту или иную конкретную реакцию США», — сказал Карни.
Ранее один из репортеров спросил его, не является ли интервью журналу «Атлантик» по сути попыткой отговорить Израиль от военной операции. Разумеется, пресс-секретарь с этим не согласился. «Мы находимся в постоянном и регулярном контакте с израильским правительством, военными и разведкой, делимся с ними нашими суждениями относительно ситуации /вокруг Ирана — прим. ИТАР-ТАСС/ и соображениями о том, к каким результатам могло бы привести то или иное развитие событий», — сказал Карни. Он подчеркнул, что «это не то же самое, что пытаться диктовать суверенной стране, как ей принимать решения». «Такого наш президент никогда себе не позволит», — отметил представитель Белого дома.