Китайское правительство собирается заставить госслужащих покупать только автомобили местных марок и полностью отказаться от популярных у них иностранных брендов Audi и Toyota.
Это может стать новой мерой поддержки для местной промышленности на фоне замедления экономического роста и ужесточения конкуренции в автомобильной индустрии страны, пишет The Wall Street Journal.
Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало на прошлой неделе список из 412 транспортных средств, которые могут быть приобретены для государственных нужд в этом году. Список не включает ни одной моделей иностранной марки.
Сейчас чиновники и госорганы могут приобретать любые автомобили, произведенные в Китае, с некоторыми условиями и ценовыми ограничениями. Впрочем, министерство заявило, что готово обсуждать свой список до 9 марта.
Рекомендация «покупать китайское» скорее только подает знак, и не может оказать серьезное влияние на рынок. Госзакупки составляют небольшую долю от 14,5 млн проданных в 2011 г. автомобилей. По данным шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight, в Китае на госзакупки автомобилей тратится 70-80 млрд юаней в год (около $ 11,1-12,7 млрд), что менее 5% от общего объема авторынка.
«Экономические последствия от нововведений для компании будут незначительными», прокомментировал Volkswagen Group, владеющий брендом Audi, предложения китайского министерства. «Большинство покупателей нашей продукции в Китае — частные лица. Продажи для госсектора последние годы не превышали нескольких процентов от общего объема», сообщила компания.
Toyota Motor отказалась комментировать предложение китайского министерства.