Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Введение ЕС квот на выброс парниковых газов для авиакомпаний приведет к росту цен на авиабилеты, считает Левитин

Введение ЕС квот на выброс парниковых газов для авиакомпаний приведет к росту цен на авиабилеты, считает Левитин

МОСКВА, 21 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Одностороннее введение Еврокомиссией квот на выброс парниковых газов для неевропейских авиакомпаний приведет к росту цен на авиабилеты. Россия продолжает настаивать на отмене этого решения. Об этом сегодня заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин на открывшейся в Москве Международной конференции по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации.

В работе форума принимают участие делегации 32 стран.

«Мы считаем, что рыночные меры по введению сборов за эмиссию парниковых газов и иные решения в области защиты окружающей среды должны приниматься сторонами согласованно, после достижения необходимого консенсуса и в рамках ИКАО / Международная организация гражданской авиации/», — сказал министр.

По его словам, принятие Европой односторонних решений о введении квот приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами, что спровоцирует «новую волну повышения стоимости авиаперелетов» и снизит спрос на них.

При этом российская сторона считает, что данный шаг Еврокомиссии нарушает принципы Чикагской конвенции в области авиации. Также в Минтрансе РФ считают непрозрачным сам механизм распределения средств, собираемых за продажу квот на эмиссию.

Левитин напомнил, что в этом вопросе правительство РФ «разделяет позицию Китая и США.

“Считаю, что вопрос включения гражданской авиации в систему торговли квот на эмиссию парниковых газов преждевременен. До выработки согласованных действий стран в отношении торговли квотами необходимо воздержаться от применения действия Директивы / Евросоюза/ в отношении авиакомпании стран — не членов ЕС”, — подчеркнул министр.

Левитин также обратил внимание, что Россия и сейчас активно принимает меры по снижению уровня загрязнения окружающей среды от самолетов. По его словам, активно обновляется парк воздушных судов российских авиакомпаний. В результате, объем эмиссии парниковых газов российскими лайнерами остался на уровне 2008 года, хотя объемы авиаперевозок за этот период увеличились на 40 проц.

Гражданские авиакомпании с 1 января 2012 года включены в европейскую систему торговли выбросами парниковых газов. Согласно европейскому законодательству, авиакомпании, использующие воздушное пространство Европы, оплачивают эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов.

Компании приобретают квоты на эмиссию по следующему расчету: 85 проц от объема перевозок компании в 2010 году, взятом за точку отсчета, предоставляется бесплатно, а остальные 15 проц оплачиваются деньгами.
По оценке экспертов, российские авиакомпании только в 2012 году заплатят Европе за квоты 20-25 млн долларов, а в дальнейшем эти суммы будут только увеличиваться за счет сокращения бесплатных квот и увеличения объемов перевозок.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



РФ и Китай будут бороться против включения авиации в торговлю кво ...
   

Минтранс готовит меры, чтобы «налог на CO2» не увелич ...
   

Вопрос о сокращении авиавыбросов следует решать в рамках ИКАО
   

Минтранс не проходит по квотам
   

Польша затормозила принятие программы ЕС по сокращению выбросов парник ...
   

Выбросы парниковых газов вновь выросли, но в разумных пределах
   

Комментарии