В субботу мир прощался с Уитни Хьюстон.
Если вы собирались увидеть шоу, когда включили телевизор или компьютер, чтобы посмотреть похороны Уитни Хьюстон, вы, вероятно, были разочарованы.
Несмотря на язвительные комментарии и жадное расследование причин ее смерти, чествование жизни Уитни Хьюстон в субботу было данью ее духовным корням.
В нем не было ни намека на срежиссированное великолепие похорон Майкла Джексона в Staples Center.
Это была просто церковная служба, чистая и простая.
На похоронах вспоминали не соул-диву, а дочь, кузину и подругу. Мы слушали рассказы о Уитни, однако при этом мы чувствовали гораздо большую близость к Ниппи – к девочке, которая начала петь в церковном хоре и которая всю жизнь оставалась верной госпелу.
Это было похоже на возвращение домой, а не на похороны.
Фраза прозвучала неуклюже, когда телевизионные комментаторы ее произнесли – как будто это был некий экзотический ритуал или попытка растушевать грубые очертания ее смерти.
Однако эта фраза — больше, чем просто эвфемистический оборот. Она отражает основополагающее убеждение афроамериканских христиан: смерть это не конец, это новое начало. Это возвращение домой к всепрощающему Отцу на Небесах, где утомленные находят покой, а грешники преодолевают свои грехи.
В моей церкви, в моей общине мы разбавляем наш траур празднованием. Мы не «умираем», мы «уходим» — от этой жизни к грядущей. От борьбы к покою.
Служба на похоронах Уитни была вполне подобающей – напоминание о силе веры и человеческой слабости.
Я аплодировала вместе с собравшимися в храме, когда несущие гроб подняли его на плечи.
Потом я выключила телевизор, когда внезапно стали звучать комментарии по поводу последних скандальных «откровений».
Теперь это неважно. Уитни отправилась домой.