МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Минтранс РФ предлагает создать в российских городах платные парковки с дифференцированной системой оплаты, запретить в населенных пунктах стоянку автотранспорта вне специально отведенных площадок, а также ограничить въезд в определенные районы населенных пунктов различных категорий автомобилей. Такие предложения содержатся в концепции законопроекта «Об организации дорожного движения», опубликованной на сайте ведомства.
Плата за стоянку, согласно документу, может дифференцироваться «в зависимости от времени суток, места расположения, длительности стоянки и т.д.» Министерство также предлагает создать специальные службы контроля за городскими парковочными пространствами. При этом для создания таких парковок необходимо внести изменения в градостроительные нормативы, отмечает ведомство.
Концепция законопроекта предполагает «введение в поселениях запрета стоянки автомобилей, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками».
Минтранс считает, что необходимо создать приоритетные условия для развития общественного транспорта. Для этого, в частности, предлагается постепенно вводить ограничения и запрет на движение и размещение автомобилей по видам, времени и определенным зонам городов.
В проекте закона, по мнению ведомства, должен быть предусмотрен порядок введения временных ограничений движения по автодорогам по причинам, не связанным с безопасностью дорожного движения. В частности, это могут быть ограничения на дорогах и участках дорог в период их повышенной загрузки, включая платный доступ, для обеспечения нормативной пропускной способности.
Минтранс предлагает определить в законе организацию дорожного движения как самостоятельную деятельность, направленную на повышение эффективности использования пропускной способности дорог, дорожных и улично-дорожных сетей.
Ведомство также предлагает проектировать дороги в РФ с учетом перспективы увеличения интенсивности дорожного движения. При проектировании дорожной сети, по мнению экспертов Минтранса, необходимо проводить транспортную экспертизу.