Сначала одно стихотворение, автор – Денис Новиков, гениальный русский поэт, поэт со сложной судьбой, настоящий, беспримесный и нацело лишённый малейшей фальши. Не совсем по происхождению русский, скажу я вам, раз уж речь неизбежно пойдёт о национальном вопросе.
И умерший не в России, в Израиле.
Но, тем не менее, подлинно русский поэт.
Эдем
я не обижен не знаю как вы
я не обманут ничем
в первую очередь видом москвы
с ленинских гор на эдем
всё любовался бы с ленинских гор
всё бы прихлёбывал я
в знак уважения тёплый кагор
к церкви крестившей меня
слышу у павла звонят и петра
даже сквозь снобский прищур
вижу на тополь склонилась ветла
даже уже чересчур
здесь родилась моя мама затем
чтобы влюбиться в отца
чтобы нерусскому слову эдем
здесь обрусеть до конца
чтобы дитя их могло говорить
это дитя это я
чтобы москвы не могли покорить
чёрные наши друзья
Всем крикунам, оседлавшим пресловутую «терпимость» мне хочется сказать – терпимость не означает слепоты. Терпимость не означает безмозглости, она не эквивалентна всеядности и потери способности трезво оценивать окружающие реалии. Тут даже не о поэтах речь. Зрение поэта, не рифмача, не графомана позорного, а именно поэта, стократ мощнее любого другого человеческого зрения. Поэту пристало видеть и те мельчайшие нюансы, и те слаборазличимые полутона, что другие увидеть не могут в силу врождённых причин.
Если, приезжая в современную Москву, после долгого отсутствия, ты не замечаешь, насколько город потерял свой русский облик, насколько изменилось его население, если ты не видишь в упор, что расстегаев, пончиков и кулебяк не достать днём с огнём, зато на каждом углу - слова, не имеющие даже косвенного к русскому языку отношения, всё какие-то донеры, кебабы, самсы, манты и прочие прелести Востока, когда нормой становятся надписи, стилизованные под арабскую вязь, и весь ассортимент закусочных – сплошная шаурма – ты или слепец, или, простите, ангажированный идиот.
О том, хорошо это всё, или плохо, я сейчас речь вести не буду. Хорошо ли, что в Бишкеке, Ташкенте, Баку, и так далее – всё меньше русского языка и всё меньше собственно русских, а Москва, как пень грибами, обросла «шеш-бешами», «бакинскими бульварами», «хивинскими чайханами» и «урюками». Это тема отдельного разговора, не имеющего прямого отношения к литературе.
Вы скажете мне – Амирам, какое твоё дело, ты ведь ничуть не русский, и, вдобавок, сам с Кавказа. Да, я нерусский и с Кавказа, а дальние предки мои так вообще с Ближнего Востока, но Москву я люблю именно за то, что это русский город, как Тбилиси, скажем, за то, что Тбилиси город грузинский. Но вернёмся к нашим баранам, то есть, к нашим стихам.
Ольга Аникина
Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы…
А. Блок
Из-под бровей глядящая едва,
гружённая тюками и возами,
угрюмая, товарная Москва
с раскосыми таджикскими глазами,
что на ходу глотает шаурму,
и пахнет жаром, жиром, тестом клейким,
что ни по платью и ни по уму
не встретит – город мой, салям алейкум.
Салям тебе, сшибающий деньгу
на вечном положеньи нелегальном.
Не тронь меня, я мимо пробегу
по переходам, площадям вокзальным.
Смотри, спешу - и тоже не домой.
Мы оба-два, безумные подобья,
с одной сумою и одной тюрьмой,
с одной Москвой, глядящей исподлобья.
Великолепное стихотворение отличного поэта. Скажете, отчего я считаю, что стихотворение великолепно? А оттого, что взгляд автора тут безупречен, оттого, что это большая поэзия, которая не может не быть честной. И, прибыв в Златоглавую, Белокаменную и так далее, ты иного слова, чем арабское пожелание мира, просто не подберёшь. Угрюмая, да, товарная, безусловно, и салям ей, салям.
Она страшная, на самом-то деле, потому что она, эта Белокаменная – она незнакомая. И трижды печально, что это твой дом стал незнакомым, твое отечество, где родимые гробы, где родился Пушкин, где усадьба Толстого, где Красная площадь. Твой дом стал страшен, и ты говоришь ему «не тронь меня». Я мимо пробегу.
Поводом к написанию моего эссе-сомнения послужил, как ни странно, разразившийся недавно на просторах стихиры скандал с плагиатом. Однако не он, как таковой, стал предметом моего интереса, а ряд рецензий различных авторов, выстроившийся в весьма неожиданной плоскости.
Слово за слово, мысль за мыслью, и вот дошагал уже этот ассоциативный ряд, как у нас водится, через некоторое количество обличительных рецензий в адрес евреев, притесняющих Русского поэта, ко всем прочим иноверцам на земле русской, а за ними к удивительно свежей мысли: «Россия – для русских».
Но даже и не об этом хотела я сегодня поговорить, поскольку обсуждение сей темы есть вещь равно как бесполезная с точки зрения выявления истины, так и болезненная. На фоне тезиса «Россия – для русских» все чаще стали звучать в моем информационном и пространственном поле размышления о ведущей роли славян (тут, правда, излагатели и адепты этой теории все время путаются в понятиях – то славяне, то русичи, то русские, то, не побоюсь этого слова – славяне-арии, а не индоевропейцы какие-то) в древней истории, в истории современной России, да и истории мирового развития, в целом.
Началось для меня все пару лет назад, когда к моей маме – лютеранке пришел вдруг довольно известный в нашем небольшом городишке человек, в прошлом – тренер по плаванию, весьма дюжий, жизнерадостный мужчина прибалтийских корней. Любитель женщин, между прочим. Ну, это так, к слову. Но пришел он к моей маме совсем с другой целью и в совершенно новом обличье: с длинной окладистой бородой, в белой рубахе и с горой просветительской литературы на тему «Славяно-арийские веды». Словом, агитировал он ее разделить его славянские убеждения довольно долго, но так и ушел ни с чем. Я поулыбалась маминому рассказу, да и забыла на некоторое время об этой истории.
Но тут совсем недавно, общаясь со своим приятелем, которого я давно не видела, выяснила, что и он с головой погрузился во всю эту странную, на мой взгляд, тему. Причем, погрузился, глубоко, яростно и, похоже, безвозвратно. Лет десять назад этот же приятель совал мне «Князя мира сего» Климова, как истину в последней инстанции, поэтому его новое увлечение сразу вызвало у меня чувство настороженности.
И полезла я в интернет, ёпрст...
«Древнее пророчество славян» - http://www.bpplanete.ru/e/2759561-slavyanskie-vedyi-o-kontse-sveta-edinom-boge-d повествует следующее:
«Самое время прочитать древний текст и узнать правду о конце света, генетическом скрещивании с животными, о нибиру, "серых", историю славян от ледникового периода до будущего разрушения планеты, про потерянные связи с родственниками-гиперборейцами и будущем людей на новой планете. Содержание: - духовные основы славян (о Едином Боге, о духовном спасении, заповеди, грехи, подвижничество, вечная жизнь, бескровная жертва, Пекло); - история славян (Великое оледенение, строительство египетских пирамид, обучение темнокожих культуре); - нашествие "серых" (скрещивание животных с людьми, подробное описание "серых", создание евреев); - о евреях (о язычестве евреев, о пришествии Иисуса Христа, о появлении Фаш разрушителя (Луны) и Великом потопе); - о еврейской оккупации России, о привитии еврейских низменных ценностей)» и т.д.
«Славяне - арии, а не индоевропейцы» (тут теория о хромосомных особенностях праславян) - http://www.vedoha.narod.ru/slavyane-ariy.htm
А пытаясь выяснить что-либо вразумительное про эти самые славяно-арийские веды, я набрела на страницу в Википедии «Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов», являющихся неоязычниками. Подозреваю, не что иное, как секта.
Словом, перемешалось все в моей голове, и подумала я, напишу-ка я вам, дорогие авторы стихиры. Может, кто-то сможет мне внятно объяснить, что здесь сказка, а что быль, и был ли мальчик (с). А заодно посоветовать к прочтению труды вменяемого филолога, историка, культуролога, мнению которого можно доверять.
Очень хочется в следующую мою встречу с приятелем хоть немного приоткрыть ему глаза…
А, может, мои откроются…
Пора, пора оставить все как есть.
Не оборачиваться более назад.
И мыслей в голове как-будто больше нет,
И от чего-то, нечего сказать.
Тебе во след
Не обернусь.
Забудь.
Забудь все то, что мы не сберегли.
Мы разойдемся навсегда.
Как расходились в море, корабли.
/«Ах, какая ты вся эротичная»
Ты сказал, допивая четвёртый бокал.../
"Казус" (цитата)
Таволенская Ольга
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Он глядел на меня сквозь коньячный бокал -
(Доза выпита им - не сказать, чтоб приличная)
Фразой смелою вдруг он сразил наповал:
"Вот теперь - на мой взгляд - ты весьма эротичная!"
Обалдеть, да и только: как не верить мужчине!
Вывод ясен один - тут спроси ты любого:
Некрасивых фемин не бывает в помине -
Всё зависит от выпитой дозы спиртного!