Об этом сенатор заявил Накануне.RU..
Экс-мэр Екатеринбурга, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий заявил, что Екатеринбургу ничто не мешает вернуться к выборности главы города, но, по его мнению, «двуглавая» система (с главой и сити-менеджером) после его ухода ничего не изменила.
Как пояснил Накануне.RU Чернецкий, законом возможность возвращения к прямым выборам мэра предопределена, вопрос лишь в Уставе города.
«Устав города принимается городским сообществом через своих представителей и меняется точно так же. Здесь не надо менять Конституцию, менять федеральные законы, все решается на местном уровне. Принимать решение должно городское сообщество, дума», — сказал экс-мэр, ныне сенатор в Совфеде РФ.
На вопрос, созрела ли такая необходимость возврата к прямым выборам градоначальника, Чернецкий отметил, что этот вопрос неоднозначный.
«Это должно решать городское сообщество. Собственно, ведь ничего не изменилось с того момента, когда я уходил: как я предполагал развитие событий, так они и развиваются. Система сменилась безболезненно, в первую очередь не потому, что в этой системе отсутствуют конфликтные начала, а потому что те люди, которые пришли на место главы города и сити-менеджера, – это люди одной команды. Они продолжают то дело, которое мы вместе с ними начинали. В принципе, риски не изменились», — заявил сенатор.
В случае внесения изменений в Устав Екатеринбурга и проведения выборов мэра Чернецкий затруднился назвать конкретные кандидатуры на этот пост — по сути, своего преемника.
«Наверное, есть кандидатуры. Многие считают, что они могут. Но надо, чтобы и население города так считало. Ситуация в первую очередь предопределяется возможностью эффективной работы. Просто занять это место и сидеть – это несложный маневр, но нужно работать достаточно эффективно, отражать политические, экономические, социальные проблемы – вот в чем проблема. В тот момент, когда я уходил, люди были приучены, что я занимался всеми вопросами. Кто-то считал, что все было хорошо, город развивался, кто-то считал, что у Чернецкого слишком много власти, поэтому надо разделить эту власть. У каждого есть свое мнение», — резюмировал сенатор.