Музыканты Петербургской консерватории возмущены увольнением Давида Авдыша и называют происходящее произволом и унижением.
Сегодня стало известно о продолжении конфликта в Санкт-петербургской консерватории между руководством вуза и артистами театра. Как передает НТВ, по сокращению должности уволен балетмейстер Давид Авдыш. Именно он поставил балет «Щелкунчик», танцевать который артисты были вынуждены под фонограмму.
С этого момента началось противостояние творческого коллектива с управленцами вуза. В театрально-концертном ведомстве консерватории увольнение балетмейстера объясняют переходом на другую контрактную систему. Теперь на каждую постановку будут приглашать разных хореографов. Кого именно, будет решать только что образованный художественный совет театра.
Давид Авдыш, балетмейстер-постановщик Санкт-петербургской консерватории: «14 марта я работаю последний день как руководитель балета. И мне предложили ряд интересных должностей, такие как швея, заведующий медпунктом или сапожник. Все прекрасно и замечательно. Репрессии продолжаются не только в мой адрес».
Александр Круковский, ударник оркестра Санкт-петербургской консерватории: «Была встреча с ректором. И те шесть человек, которые задавали вопросы, получили следующую зарплату меньше. То есть с них сняли премию. И ректор сделал заявление, что если кто-то еще раз на ТВ что-то скажет, он этого человека уволит. Видимо, меня».
Сегодня начальник театрально-концертного управления консерватории заверил, что появившиеся в эфире НТВ артисты и музыканты труппы уволены не будут. И назвал эту информацию неправдоподобной, как и сведения о лишении некоторых музыкантов надбавок к заработной плате.
Андрей Казаков, начальник театрально-концертного управления Санкт-петербургской консерватории: «У меня информации о том, что сократили надбавки, нет, т.к. надбавки были мизерные. Я думаю, что это просто ложная информация».
В ближайшее время труппа театра намерена отправить письмо президенту и в Министерство культуры с просьбой поддержать коллектив и их творческого лидера Давида Авдыша. Многие из тех, кто не намерен молчать, называют происходящее произволом и унижением.