В Центризбиркоме путём жеребьёвки распределили эфирное время для предвыборной агитации. Кандидаты в президенты получат по 9 часов бесплатного эфира. Причём, половина его отводится на дебаты. Меньше времени выделено только Михаилу Прохорову — как самовыдвиженцу. Агитировать избирателей претенденты на высший государственный пост смогут по 4 федеральным каналам, в том числе по «России» и «России-24», а также в их распоряжении будет эфир 4 радиостанций.
На жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени среди государственных телерадиовещательных компаний сегодня собрались представители политических партий, выдвинувших своих кандидатов и представители средств массовой информации. Жеребьевка определила участие кандидатов в графике телерадиоэфиров.
Четыре телеканала — Первый, «Россия-1», «Россия-24» и «ТВ-центр», а также четыре радиостанции — «Радио России», «Маяк», «Вести FM» и «Голос России» — будут предоставлять бесплатное эфирное время кандидатам в президенты и политическим партиям на предстоящих выборах главы государства.
«На каждом канале предоставляется 9 часов бесплатного эфирного времени, — уточнила член ЦИК РФ Майя Гришина. — Из них 4,5 часа — на совместные агитационные мероприятия, дебаты. Соответственно, порядка 2,5 часов для распространения материалов политических партий и порядка 2,5 часов для распространения материалов кандидатов».
К слову сказать, партийное время может быть использовано и непосредственно кандидатами. В его распределении не будет участвовать только самовыдвиженец Михаил Прохоров. Сами же дебаты откроются уже 6 февраля на Первом канале, что практически совпадает со стартом агитационного этапа президентской кампании.
Холдинг ВГТРК сделал упор на вторую половину предвыборной кампании, а, значит, и интерес будет максимальны. Впрочем, чуть раньше дебаты начнутся на канале «Россия-24» — 9 февраля, на «России-1» — 27 февраля.
«Дебаты пройдут в том же формате, что и парламентские дебаты, — сообщил заместитель генерального директора ВГТРК, журналист Дмитрий Киселев. — Это был у нас успешный опыт. Вести их будет Владимир Соловьев. Начинаться они будут в 22:50. Это поздний прайм-тайм. Мы считаем, что это самый жирный кусок в нашем эфире».
Темы определят сами кандидаты, а спорить будут лицом к лицу. Холдинг ВГТРК на время дебатов вводит внутренний учет распределения минут, отданных кандидатам. Для этого специально изменили компьютерную программу. Как и в период парламентской компании, время, проведенное в эфире, будет учитываться аптекарски точно
«В период подготовки президентской компании и на время агитации, которая начинается с 4 февраля, мы используем нашу компьютерную программу для подсчета времени в эфире для того, чтобы каждый из кандидатов в президенты получил равное время в информационных выпусках, — подчеркнул Дмитрий Киселев. — Мы за этим строго будем следить. Такого нет нигде в мире. Это в определенном смысле новация для информационного вещания и периода агитации».
Кандидаты могут вести агитацию и на коммерческой основе, в том числе и на государственных теле- и радиоканалах. На платную агитацию выделяется от 9 до 18 часов эфира. Но вся агитация должна завершится в полночь со 2 на 3 марта по конкретному местному времени. Последняя суббота перед выборами по традиции станет «днем тишины».