Аналитики подвели итоги прошлого года по количеству зарегистрированных новых автомобилей в Москве. На основе полученных данных был составлен рейтинг марок машин, которые москвичи покупали чаще всего. «Номером 1» в списке стал японский бренд Nissan, который обошел предыдущего лидера, корейскую Kia.
В общей сложности в прошлом году в столице было зарегистрировано 364 151 новый легковой автомобиль, что на 35,2% больше, чем по итогам 2010 года. Согласно исследованию авторынка, проведенному агентством «Автостат», расстановка сил в десятке самых популярных марок автомобилей по результатам 2011 года изменилась.
Так, на первое место вышел японский Nissan, опередив лидера 2010 года, марку Kia. Всего в прошлом году в Москве было зарегистрировано 29 780 новых легковых автомобилей Nissan. Причем, в 2010 году японская марка занимала лишь третье место. Kia с результатом в 29 574 новых зарегистрированных машины опустилась на второе место. Третье место занял Volkswagen (25 573 машины), который в 2010 году был и вовсе на восьмой строчке Топ-10.
Ford опустился со второго на четвертое место. В 2011 году в Москве было зарегистрировано 24 600 новых автомобилей этой марки. Замыкает пятерку лидеров рейтинги корейский Hyundai, поднявшись с седьмого места, — 24 007 купленных москвичами машины.
Позиция Renault ухудшилась на один пункт – французский бренд с результатом в 20 258 машин оказался на шестом месте. Самый популярный иностранный бренд в целом по России по результатам 2011 года, Chevrolet, в Москве занял лишь седьмую строчку (18 318 новых автомобилей). На восьмом месте – Toyota (18 284 машины). По итогам 2010 года японская марка занималась девятое место. На один пункт улучшила свои позиции и Skoda, оказавшись в 2011 году на девятом месте. В Москве было зарегистрировано 15 633 автомобиля чешской марки. Замыкает десятку самых популярных автомобильных брендов в столице отечественная Lada, которая по результатам 2010 года занимала четвертую строчку. В прошлом году москвичи зарегистрировали 15 015 автомобилей. Примечательно, что Lada стала единственным брендом в Топ-10, у которого снизилось количество зарегистрированных машин (с 16 660 в 2010 году до 15 015 в 2011 году). Все остальные марки повысили этот показатель.
«Nissan вырвался в лидеры благодаря интересному модельному ряду и конкурентным ценам. Улучшили свои позиции те бренды, которые предложили свежие бюджетные модели», — прокомментировал изменения в рейтинге начальник отдела аналитики агентства Андрей Топтун. По мнению экспертов, японцам позволил вырваться вперед продолжающийся успех лидера сегмента компактных кроссоверов Qashqai, а также предложения моделей Teana и X-Trail российской сборки. Volkswagen улучшил свои позиции за счет модели Polo Sedan. А Hyundai, конечно, за счет Solaris. Вероятно, эти же две модели подвинули Ford с его бестселлером Focus. А недорогие Chevrolet и Renault теряют позиции из-за отсутствия обновлений модельного ряда в бюджетном секторе.