МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Выставка «Уильям Блейк и британские визионеры» в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина будет работать на неделю дольше запланированного срока и закроется 26 февраля, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.
«Выставка оказалось очень востребованной у зрителя, она открылась 29 ноября и по состоянию на 20 января ее посетили 134 тысячи зрителей», — рассказала собеседница агентства.
На выставке представлены порядка 150 работ из крупнейших британских музеев — в первую очередь, галереи Тейт — из нее выдали практически всего принадлежащего музею Блейка, Национальной портретной галереи, музея Виктории и Альберта.
Акварели, ксилографии и темперы Блейка, известного в России прежде всего как поэта, рассредоточены в главном, Белом зале выставки, а также занимают часть колоннады.
На выставке, в частности, можно увидеть иллюстрации художника к собственным произведениям — «Бракосочетание Рая и Ада», «Книга Уризена», «Видения дочерей Альбиона», а также к произведениям Шекспира и Данте, и его художественное переосмысление разнообразных религиозных и мифических тем.
Блейк был необычайно прогрессивным человеком, во многом опередившем свое время. Например, в «Видениях Дочерей Альбиона», по сути феминистической книге, он выступил против замужества без любви и вообще за право женщин жить так, как им хочется. Возможно, из-за этого работавший в конце XVIII — начале XIX века Блейк своим мировоззрением вдохновил многих художников, которые появились позже него.
Среди них, в частности, прерафаэлиты Данте Габриэле Россетти, Эдуард Берн-Джонс, живший в ХХ веке Фрэнсис Бэкон, один из самых дорогих ныне современных художников. На выставке демонстрируется его «Этюд ко второму портрету Уильяма Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске», которая также привезена в ГМИИ.
Экспозицию «Уильям Блейк и британские визионеры» сопровождает обширная параллельная программа с конкурсами, тематическими круглыми столами, встречами с кураторами, литературоведами и поэтами-переводчиками.