ВАШИНГТОН, 1 фев — РИА Новости, Мария Табак, Денис Ворошилов. Мэр Вашингтона Винсент Грей видит решение проблемы автомобильных «пробок» в городе в создании трамвайной сети и развитии жилищного строительства возле станций метро.
«Мы напряженно работаем над тем, чтобы заставить людей вылезти из машин. Например, мы стараемся усилить жилищное строительство в районах станций метро, остановок автобусов — чтобы людям не надо было много ездить на машинах. Мы хотим, чтобы больше людей, которые работают в городе, жили в городе — тогда им не нужно будет также ездить на машине», — заявил Грей в интервью РИА Новости.
Он рассказал, что в столичном округе Колумбия существует специальная программа «Живи там, где работаешь».
«Эта программа специально рассчитана на то, чтобы люди, например, работающие в университетах, жили рядом с работой», — пояснил столичный градоначальник.
Кроме того, по словам Грея, власти Вашингтона многое делают для развития общественного транспорта.
«Для этого в 2013 году появится первая трамвайная линия, будет расширена система метро и легкого метро, существенно будет усилена система общественного транспорта», — отметил мэр.
Примечательно, что в свое время в Вашингтоне протяженность трамвайных путей составляла более 200 миль (более 321 километра), однако затем трамваи уступили место более эффективным, как тогда казалось, автобусам. Последним днем, когда по городу ходили трамваи, было 28 января 1962 года.
Грей отметил, что его задача — сделать Вашингтон не только удобным, но и самым «зеленым» городом страны. В настоящее время столица входит в число десяти самых экологических чистых городов США.
«Наша цель — чтобы Вашингтон стал самым “зеленым” городом. Мы разрабатываем план устойчивого развития города и концентрируемся на каждом аспекте, связанном с экологией: воде, воздухе, потреблении энергии, транспорте. Я уже упомянул о трамваях — это очень экологичный вид транспорта. Мы работаем над очисткой природных ресурсов, в частности реки Потомак, чтобы в ней можно было спокойно купаться, ловить рыбу. Мы поддерживаем программу популяризации велосипедов и энергоэффективных автомобилей», — рассказал мэр.
Он напомнил, что летом прошлого года в Вашингтоне были открыты пункты проката электромобилей, власти начали содействовать созданию сети «заправок» для такого вида транспорта. Система проката велосипедов пользуется в столице большой популярностью. Автоматические станции проката открылись почти в каждом микрорайоне.
По словам Грея, важнейшим аспектом защиты окружающей среды является образование.
«Мы много делаем для того, чтобы объяснить людям, почему, например, важно экономить электроэнергию. Впереди у нас долгий путь, но в последние несколько лет была уже проделана большая работа. Держать город в чистоте очень важно. Поэтому мы в школах проводим специальные курсы, на которых учим детей обращать внимание на эти вещи, объясняем им суть проблем, связанных с загрязнением. Дети тогда начинают иначе воспринимать такие вещи, как например, вынос мусора. С другой стороны, мы следим за тем, чтобы коммунальные службы города как следует выполняли свои обязанности», — сказал градоначальник.
«В чистом городе люди подумают дважды, а в грязном городе у них даже не возникнет ощущения вины, если они выбросят на землю кусок бумаги», — подвел итог мэр Вашингтона.