МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Экс-министр финансов Алексей Кудрин считает, что политическая ситуация в России изменится и в этом десятилетии в стране будут действовать цивилизованные институты демократии.
«Я думаю, мы будем жить при совершенно цивилизованных институтах демократии уже в этом десятилетии», — сказал он в интервью телеканалу RT.
Комментируя прошедшие выборы, Кудрин особо выделил нарушения на участках и выразил мнение, что сами комиссии не были серьезно подготовлены к тщательному подведению итогов. «ЦИК не стала проверять эти ситуации, отмахнулась от них или проверила поверхностно, значительное количество свидетельств отложила, не стала ими заниматься, потому что по формальным признакам они могут не считаться нарушениями — хотя есть явные признаки нарушений», — сказал он.
Он также отметил, что фактически не прошло инвентаризации результатов выборов. «Я отношу это к ответственности и (главы Центризбиркома Владимира) Чурова, и ЦИКа, местных комиссий. Все эти моменты вызывают беспокойство», — сказал Кудрин.
Характеризуя работу вице-премьер Владислава Суркова на его предыдущем посту, Кудрин отметил, что в должности первого замглавы кремлевской администрации Сурков проводил политику ограничения в политической сфере. «Понятно, он это не сам делал, это был такой запрос времени или того политического руководства, но он это делал, и в данном случае его позиция имеет значение. Раз он это делал, значит, сейчас, я думаю, нужно раскрывать эти барьеры, убирать эти барьеры. Все-таки лучше, чтобы это проводил другой человек», — сказал он.
Кудрин, занимавший пост вице-премьера и министра финансов 11 лет, в сентябре прошлого года был отправлен в отставку из-за разногласий с президентом по ряду ключевых вопросов, в частности по поводу расходов на военные цели.
В конце декабря экс-министр выступил на митинге на проспекте академика Сахарова в Москве. Он заявил, что согласен с лозунгами оппозиции, протестующей против результатов думских выборов, призвал сформулировать требования митингующих, создать группу для переговоров с властью и выразил готовность стать посредником на переговорах, а также создать новую либеральную партию.