Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов рассказал журналистам об изменениях в системе льготного проезда в общественном транспорте.
По словам министра речь идет не о возращении безлимитного проезда, а новой системе, когда люди могут выбирать: пользоваться неограниченным числом поездок или копить их.
С 1 февраля, согласно постановлению губернатора, каждый льготник сможет выбирать, как ему ездить: по безлимитному тарифу или по тарифу с ограничением поездок. С 23 января льготники смогут обратиться в отделы соцзащиты районов своего проживания, чтобы написать заявление о переходе в другую категорию. Новосибирцы смогут выбирать безлимитный и лимитный проезд один раз в год.
«Если человека устраивает его тариф, ему не надо обращаться в соцзащиту, — объясняет Николай Симонов. — Если же льготнику с лимитным проездным не хватает 30 поездок или человек зря платит каждый месяц за безлимитный проезд, а ездит меньше, то нужно обратиться в соцзащиту и изменить тариф. Я советую, сначала потратить накопленные с прошлого года поездки, а потом уже менять тариф». Также продолжат работать дисконтные карточки для льготного тарифа с ограничением поездок. «Дисконтная карта не будет изыматься. Если человек перейдет на безлимитный проезд, эта карта заблокируется, но он всегда может вернуться на лимитный проезд и воспользоваться дисконтом», — добавил министр транспорта.
Николай Симонов отметил, что новая система потребует дополнительных затрат: «Оценив результаты прошлого года, мы выделили на льготный проезд новосибирцев 650 млн рублей. Но мы не можем заранее знать, какие тарифы будут выбирать люди, возможно, потребуется направить дополнительные средства».
Объясняя необходимость прошлогодних изменений, Николай Симонов сообщил, что бюджет Новосибирской области на отмене безлимитного проезда сэкономил 345 млн рублей.
В министерстве транспорта подсчитали, что из 750 льготников правом бесплатного проезда пользуются лишь 225 тысяч человек. Из них 150 тысяч человек в 2011 году пользовались льготным тарифом с ограничением поездок, а 50 тысяч человек безлимитным проездным. Оказалось, что лишь 13% льготников с ограничением поездок превышали лимит в 30 поездок в месяц.
Остальные 87% сэкономили за год 8,5 млн поездок. В категории безлимитных льготников лишь 30-35% человек тратили в 2011 году свыше 30 поездок, 60-70% ездили в общественном транспорте меньше 30 раз в месяц.
Новая система, по мнению Николая Симонова, учитывает интересы всех льготников: «Конечно, в силу возраста и вредности, среди льготников могут найтись противники новой системы, но я считаю, что мы даем людям самое главное – возможность выбрать, то, что им будет удобней».