Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Водителей научат правильно стоять

Водителей научат правильно стоять

Новый год для автомобилистов начался с повышения штрафов за нарушения, провоцирующие заторы. Это часть большого проекта властей по разруливанию пробок в крупных городах. Новые санкции впервые могут принести ожидаемый результат, неотвратимость наказания должны обеспечивать сотни камер фиксирующих нарушения.

Столичные власти пытаются решить проблему пробок административными решениями уже полтора года. Разрешают парковаться на тротуарах, рисуют выделенные полосы для общественного транспорта. Но пока либо не меняется ничего, либо становится хуже. В том числе и потому, что автомобилисты устраивают молчаливый протест против нововведений и игнорируют их.

Привычный способ для властей заставить водителей включиться в новые порядки — повысить штрафы. Привычная реакция водителей — возмущение.

Действительно, решить проблему пробок не могут, а платить за это должны люди. Симпатичная и даже модная сегодня протестная позиция на самом деле лишена рациональности. Автомобилисты требуют решить проблему пробок. Требуют от гаишников разгуливать заторы на каждом перекрестке, от Собянина — построить новые дороги, но продолжают упорно выезжать на забитый перекресток и ехать по троллейбусной полосе в знак протеста.

Штрафы за нарушение сразу ряда пунктов правил дорожного движения будут подниматься в России в этом году в два этапа. Причем, впервые размеры штрафов в Москве и Санкт-Петербурге, где проблемы с пробками обстоят наиболее остро, за одни и те же штрафы будут вдвое выше, чем в других субъектах. С 1 января в 10 раз вырос штраф за выезд на перекресток, где образовался затор – со 100 до 1000 рублей.

Уже вырос штраф за проезд перекрестка на «красный» — с 700 до 1000 рублей, а также за несоблюдение стоп-линии – с 300 до 700 рублей.

Основная группа нововведений вступит в силу с 1 июля 2012 года. В частности существенно увеличатся штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта. Так, теперь штраф взлетит с 300 до 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга (в регионах 1500 рублей). За остановку или стоянку в местах остановки общественного транспорта или 15 ближе метров от них вырастет со 100 рублей до 1000 в регионах и до 3000 – в Москве и Питере. За остановку или стоянку на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части вырастет с 300 до 3000 рублей в Москве и Питере (1500 рублей в регионах). Увеличивается наказание в зоне действия знаков, запрещающих остановку или стоянку: с 300 до 1500-2000 рублей в регионах и до 3000 рублей в Москве. Также власти подняли штрафы за нарушение правил парковки в жилых зонах. Теперь за стоянку на газоне автомобилисту придется заплатить не 500, а 1500 в регионах и 3000 рублей в Москве и Питере.

Впервые к контролю за соблюдением правил водителями власти подошли комплексно. Повышение штрафов сопровождается усилением видеофиксации нарушений в проблемных местах. Только в Москве всего за прошлый год их установили около 150. Через два года по Москве будет насчитываться уже около 800 камер автоматической фиксации нарушений. Кроме того, на московских улицах скоро заработают мобильные системы видеофиксации: десять спецавтомобилей будут патрулировать город и постоянно менять место дислокации. Эти автомобили будут фиксировать нарушения правил парковки. Все должно сформировать ощущение неотвратимости наказания у водителей, без которого говорить о дисциплине просто нелепо.

Конечно, это не значит, что с 1 января, а вторым этапом — с 1 июля водители начнут поголовно ездить по правилам.

И так же не значит, что этой одной мерой будет решена проблема пробок, потому что проблема эта многогранная и сложная и даже при всем желании и бюджетных возможностях правительства Собянина, не решаемая на раз. Но именно потому, что пробки завязываются в узел из десятков разных проблем, нужно потянуть за разные ниточки, чтобы его ослабить. Нужно заставить водителей соблюдать элементарные правила проезда перекрестков во время затора, так же как элементарные правила паковки, даже в условиях отсутствия паровозных мест.

Да, в центре мало места. Да. И что теперь, прикрываясь, тем, что Собянин не дорисовал и не достроил паркинги, каждый может бросить машину поперек проезжей части? Нельзя прикрываться несовершенством города, поверхностным отношением гаишников и прочих служб к своим обязанностям, снимая ответственность с себя. Но как показывает дорожная обстановка, для этого нужны высокие штрафы и камеры на каждом перекрестке.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



В Нижегородском регионе возрастут штрафы за нарушение ПДД
   

В ГАИ опасаются всплеска недовольства водителей из-за новых штрафов
   

ЛДПР предлагает уравнять штрафы за неправильную парковку по всей ...
   

Госдума оставила «столичные» штрафы за нарушения ПДД
   

Автолюбителям грозят новые штрафы за нарушение правил дорожного движен ...
   

Нарушения ПДД «подорожали»
   

Комментарии