Известный кинорежиссер поставил под сомнение заявление главы Центризбиркома о «признаках монтажа» в выборных роликах
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» известный режиссер Александр Митта прокомментировал недавнее заявление главы Центризбиркома Владимира Чурова о том, что в большинстве выложенных в Интернет видеороликах, на которых зафиксированы нарушения в ходе выборов, были обнаружены «признаки монтажа». По мнению режиссера, Чуров пытается «манипулировать понятиями “монтажа”.
В своих заявлениях глава Центризбиркома говорит о наличии в роликах признаков внутрикадрового монтажа, однако подобный монтаж не может изменить содержание кадра, а только позволяет сократить временной промежуток. “Он может повлиять на время: чтобы не смотреть это часами, а посмотреть суть этого дела, когда происходит ключевое событие”, — пояснил Митта. “Для того чтобы изменить состояние, содержание кадра, нужна сложная компьютерная обработка, дорогостоящая. Для этого существуют компании, фирмы, но это стоит гигантских денег, и длится очень долго”, — подчеркнул режиссер.
Таким образом, “внутрикадровый монтаж”, на который так напирает Чуров, в данном контексте есть ни что иное, как обычное сокращение временных пауз. Содержание кадра при этом остается неизменным. “В обывательской логике это (внутрикадровый монтаж, — прим. ред.) воспринимается так, что можно из кусочков кадра, разных кадров, смонтировать какой-то новый. Технически это возможно, но это совершенно другая процедура. Это процедура компьютерной обработки материала. Даже крошечные изменения кадра требуют очень больших усилий и в общем заметны”, — пояснил Митта.
Впрочем, монтаж – это не единственное, что ищут в видеороликах специалисты МВД. По словам Чурова, они рассматривают каждую запись еще и на предмет “содержательной части”, однако в большинстве своем она там не обнаруживается. Чтобы сомнений в этом ни у кого не возникло, Чуров пообещал предать огласке результаты экспертизы в ближайшее время. Также будет опубликована информация об итогах проверки фактов нарушений, обнародованных изданиями “Коммерсантъ-Власть” и The New Times.