На федеральной трассе М-5 «Урал» Челябинск-Москва заработала новейшая система метеонаблюдения – с начала 2012 года дорожники могут круглые сутки следить за погодой на наиболее сложных участках дороги и своевременно расчищать снежные заносы, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Собственная служба синоптиков появилась у дорожников несколько дней назада — с начала 2012 года. Сеть компактных метеопунктов следит за самыми сложными участками трассы М-5 “Урал” Челябинск-Москва в круглосуточном режиме. Там, где большегрузные автомобили не могут подняться в гору из-за заносов, установлены камеры видеонаблюдения — картинка в реальном времени поступает на пульт диспетчера, который в считанные минуты направляет на ликвидацию пробки дополнительную дорожную технику», — передает корреспондент Агентства со ссылкой на сайт «Вести.ру».
По словам исполняющего обязанности начальника управления автомагистралью «Самара-Уфа-Челябинск» Радмира Вагапова, дорожникам с камер поступают самые свежие данные. Система метеонаблюдения помогает, в первую очередь, сработать на опережение.
Так, раньше каждой зимой пробки на трассе, вызванные снежным накатом, становились настоящим бедствием для водителей, но в этом году дорожники обещают, что о них можно забыть.
Новые погодные датчики даже определяют, сколько песко-соляной смеси нужно уложить на данном участке в текущее время – они вмонтированы в дорожное полотно и оценивают его состояние, исходя из погодных условий.
Пока данные метеомониторинга дорожники используют сами, но вскоре они станут доступны и водителям. Трансляция с уличных камер наблюдения будет выводиться на сайт управления автомагистралью – любой автолюбитель сможет самостоятельно решить: стоит отправиться в путь, или лучше переждать непогоду дома.
Сейчас за ситуацией на самых сложных участках федеральной трассы следят пять пунктов метеонаблюдения, до конца 2012 года заработают еще более 20. В ближайшем будущем сеть дорожного мониторинга охватит практически всю магистраль М-5.