/uploads/posts/2011-08/Отремонтированные доро.jpgВ Перми дорожная лаборатория МУ «Пермблагоустройство» совместно с районными администрациями проверила качество уложенного асфальта во внутриквартальных проездах и на придомовых территориях.
Проверкой образцов занималась специализированная лаборатория. Подрядчики за некачественное выполнение работ могут не получить предусмотренные контрактом деньги. Об этом «ФедералПресс» сообщили в в пресс-службе администрации города.
Специализированной техникой из готового полотна выбуривались керны, которые как образцы передавались на экспертизу. При проверке к используемым материалам предъявлялись высокие требования. Если взятый образец не соответствует нормативам, то выяснялись причины: либо нарушение технологии укладки, либо укатка холодной асфальтобетонной смеси.
Специализированной техникой из готового полотна выбуривались керны, которые как образцы передавались на экспертизу. При проверке к используемым материалам предъявлялись высокие требования. Если взятый образец не соответствует нормативам, то выяснялись причины: либо нарушение технологии укладки, либо укатка холодной асфальтобетонной смеси.
«В любом случае качество материалов и работ проверялось дважды: лабораторией самого подрядчика и нами. Если выявляются расхождения – выдаем заключение об этом, и подрядчик устраняет недостатки. Практически никогда подрядчик не пытается оспорить наши данные, они объективны», – говорит начальник лаборатории по испытанию дорожно-строительных материалов МУ «Пермблагоустройство» Елена Полевщикова.
Например, по ул. Красногвардейская от дома № 7 до дома № 4 лабораторные испытания МУ «Пермблагоустройство» показали толщину верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в 3,5 см. Подрядчику было поручено произвести фрезерование и переукладку асфальта. При повторном испытании замеры показали толщину 6,7 см, что является нормой. На ул. Советская от ул. Г. «Звезда» до Сибирской лабораторные испытания не прошли показатели уплотнения. В поселке Новые Ляды на проезде по ул. Островского, 85 при проверке куратором было выявлено, что на покрытие в 1 кв. м попало дизельное топливо. Куратор объекта поручил подрядчику переделать работы, поскольку дизельное топливо впитывается и разрушает новый асфальт, который еще не уплотнился.
Во время проверок подрядчик должен предоставить исполнительную документацию, которая дает четкое представление о произведенных работах, о соответствии объекта проекту. «Для нас важно, чтобы все показатели дорожного полотна соответствовали нормативам. От этого зависит жизнестойкость покрытия. Если хотя бы один отличается, состав не может считаться пригодным для использования. Пока нареканий по качеству у лаборатории к подрядчикам не слишком много», – говорят в лаборатории МУ «Пермблагоустройство».
Состояние дорожного покрытия около многих домов нуждалось в срочной реанимации, поэтому сейчас, когда масштабный ремонт близится к концу, важно, чтобы жители получили удобные и максимально качественно выполненные дворовые территории. «В нашем районе проделана довольно большая работа по ремонту дорог и дворовых проездов. И это видно! Облик Лядов значительно преобразился с точки зрения благоустройства», – говорят в ТОСе Новых Лядов.
В городском управлении внешнего благоустройства напоминают: «Работы, которые не соответствуют требованиям, выполнены с нарушением технологии и без предоставленной исполнительной документации не принимаются к оплате, подрядчик устраняет недостатки за свой счет».
Как сообщают в управлении внешнего благоустройства, на сегодняшний день в городе завершены ремонтные работы практически на 300 внутриквартальных проездах и придомовых территориях.