Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » На «Портрете молодого человека» изображен не Беллини

На «Портрете молодого человека» изображен не Беллини

/uploads/posts/2011-08/На «Портрете мол.jpgМОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Борис Акунин (Григорий Чхартишвили), выступая в пятницу в посольстве Италии в Москве, куда перед выставкой в Мультимедиа Арт музее привезли «Портрет молодого человека» Джованни Беллини, доступными беллетристу методами опроверг гипотезу о том, что картина изображает самого художника в возрасте около 30 лет, передает корреспондент РИА Новости.

«Портрет молодого человека», по последним данным, выполнен около 1490 года. Он хранится в Капитолийских музеях (Musei Capitolini) в Риме, куда попал из Венеции в начале XVII века. В Москве картина призвана стать контрапунктом к видеопроекту группы AES+F под названием Allegoria Sacra, где переосмысляется более известный шедевр Беллини, «Священная аллегория» (1490-1500). В Мультимедиа Арт музее презентация портрета Беллини состоится 24 октября, а перед открытием выставки шедевр несколько дней экспонируется в посольстве Италии в Денежном переулке. Ранее подобных превью в дипломатическом представительстве удостаивались «Дама с единорогом» Рафаэля, «Голова Медузы» Бернини и два портрета Лоренцо Лотто. Бориса Акунина, как прежде группу «Крематорий» и режиссера Петра Буслова, пригласили поразмышлять на тему представленного произведения.

«Меня очень увлекла поставленная задача — порассуждать о предмете, о котором я не имею ни малейшего представления. Но когда такой пустяк останавливал беллетриста?» — начал Акунин, извлекая указку из тросточки, на которую он опирался, выходя к микрофону.

Характерно, что итальянка Маргерита де Микиель (Margherita de Michiel), профессор славистики из Болоньи, выступавшая наряду с Акуниным, также явилась с тросточкой — но совпадение, по словам писателя, было чистой случайностью.

«Главный секрет беллетристики состоит в том, чтобы найти правильный метод наррации. В данном случае он определен жанром, в котором я работаю, то есть детективом, и географической точкой: в соседней комнате 6 июля 1918 года левые эсеры Андреев и Блюмкин убили посла Мирбаха. Итак, я предлагаю считать портрет неизвестного молодого человека подозреваемым в том, что он — Беллини», — продолжил писатель.

Для анализа улик он предложил воспользоваться японскими физиогномическими методами, позволившими обнаружить в герое портрета человека здорового, не отягощенного рефлексией, чувственного, прожившего трудное детство, но смотрящего в будущее с уверенностью. Все эти черты вполне соответствовали тому, что современной науке известно о Беллини, однако форма носа и склонность к полноте не сошлись с более поздним изображением венецианского художника.

Тогда Акунин предложил прибегнуть к более привычному для европейца психоситуационному анализу, показавшему, что герой портрета холоден и «остается для художника загадкой», что в случае автопортрета вряд ли правдоподобно.

Таким образом, условно детективные методы писателя продемонстрировали то же, что и научные изыскания последних лет.

От предложения дать собственный словесный портрет Акунин отказался — и от своего лица, и от лица Григория Чхартишвили.

«Я небольшой любитель откровений и публичных харакири», — признался он.

Свои отношения с собственными героями Акунин описал следующим образом: «То, что пишет автор, является его миром, который он создает и с каждой новой книгой расширяет. Как оказалось, я в своем мире — не Господь Бог и не могу заставить персонажа делать то, чего он не хочет — иначе он помрет. Но я — сильный лоббист и располагаю некоторыми инструментами влияния».

Он также заявил, что периодически вставляет свои мысли в уста отрицательных персонажей и втравливает героев в дискуссии между собой, не зная наперед, кто окажется прав.

«Выпуская книжки, которые читают сотни тысяч людей, беллетрист делает мир более похожим на себя и в этом смысле более комфортным», — утверждает Акунин.

Джованни Беллини (1433-1516) — один из ключевых мастеров венецианской школы живописи, сын Якопо Беллини и учитель Тициана. К числу его заслуг принадлежит в том числе и разворот лиц на портретах: прежде итальянские художники писали людей в профиль, Беллини же, следуя фламандской традиции, обратил персонажей к зрителю.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Портрет Беллини станет первой классической работой в МАММ
   

На Московскую биеннале везут автопортрет Джованни Беллини
   

Новый роман Акунина будет построен по принципу семейного альбома
   

Свиблова получила орден «За заслуги перед Итальянской Республикой&raq ...
   

Борис Акунин раскрыл свою тайну
   

Издательство АСТ прокомментировало саморазоблачение Бориса Акунина
   

Комментарии