Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Психолог: в отказе от чистописания есть свои плюсы

Психолог: в отказе от чистописания есть свои плюсы

/uploads/posts/2011-08/Психолог: в отказ.jpgКак известно, развитие умственных способностей у детей зависит от мелкой моторики. Здесь не последнюю роль играет обучение письму. Однако педагоги сразу нескольких стран мира предложили отменить в школах чистописание: якобы прописи в 21 веке уже не актуальны, ведь буквы куда проще напечатать, чем написать.

Между тем, если вспомнить Стива Джобса, сооснователя корпорации Apple, он считал, что только благодаря курсам каллиграфии в колледже у его компьютеров появился удобный и красивый интерфейс.

К чему же может привести отказ от рукописного текста? Об этом ведущие «Утра России» побеседовали с научным сотрудником кафедры психофизиологии факультета психологии МГУ Евгенией Никоновой. По ее мнению, дело вряд ли дойдет до полного отказа от письма.

«Скорее всего, если система дойдет до школы, это будет комбинированный ввод: мы получим сенсорный экран, который будет использовать технологию ручного ввода. Сейчас ведутся разработки расшифровки рукописного текста», – отметила она.

Современные дети вовсю используют новые технологии, и это вносит свои изменения. Однако эти изменения, по словам психолога, не связаны с письмом. Они касаются когнитивных аспектов: у нынешних детей другое внимание, другое мышление. В любом случае, и при письме, и при печатании на клавиатуре мозг работает, заверила психолог.

При этом, по словам Евгении Никоновой, если попробовать обрисовать портрет человека, который совсем отказался от письма в пользу печатания, этот человек будет быстрее думать. Скорее всего, у него будет выше коэффициент интеллекта. Этому человеку будет проще обрабатывать большие объемы информации, но он, вероятнее всего, потеряет в понимании других людей, при общении тет-а-тет.

«У него будет сильно страдать невербальная сторона общения. В результате американских исследований было выяснено, что когда мы ставим смайлик в конце любого сообщения, у нас действительно активируются те отделы мозга, которые отвечают за улыбку», – отметила Никонова.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Как мотивировать школьников в начале учебного года. Советы психолога
   

Психолог о подмене детей в Копейске: благополучные семьи легко эт ...
   

Любовь Глебова: бесплатного школьного образования меньше не станет
   

Найти и взыскать: как заставить родителей платить алименты
   

Психолог: дефицит игрушек — лучше для ребенка, чем их избыт ...
   

Орлова: В случае отказа в приеме мы предоставим первоклассникам места ...
   

Комментарии