На первом заседании был определен состав присяжных. Адвокаты российского бизнесмена указали, что довольны отобранными заседателями.
Слушания по делу Виктора Бута начались. Громкий процесс привлек много внимания и в первый день в зал не поместились даже журналисты. После короткого скандала им разрешили устроиться в секторе присяжных – в то время, пока кандидаты в заседатели располагались на гостевых местах.
Из 80 человек в ходе одного заседания выбрали 12 присяжных и 4 на замену. Адвокат Бута Альберт Даян выразил уверенность, что они будут беспристрастны.
В ходе заседания судья задавала кандидатам блоки вопросов, которые могли определить заинтересованность присяжных в вынесении определенного вердикта. Например, русские корни – один из кандидатов был выходцем из России, после того, как он выразил неуверенность в своей беспристрастности из-за этого, его тут же убрали. Некоторые кандидаты подвергались вооруженному нападению, поэтому к людям, имеющим дело с оружием они так же могут быть предвзяты. Часть кандидатов кое-что знала о группировке FARC, которой по версии американского следствия, Бут продавал оружие, поскольку у них сложилось определенное мнение об этом, они также покинули процесс. Причины уйти были и никак не связанные с отношением к Буту – одна из кандидатур заявила, что страшно боится ездить в лифтах. Судья, как сообщает Би-Би-Си, пожурив ее за позднее признание все же удалила ее из списка.
Сам Бут по свидетельствам присутствовавших на процессе впервые появился в дорогом костюме – его привез судебный переводчик. Правда, при этом был заметно осунувшимся. Его супруга, Алла Бут также присутствовала на процессе. Журналистам она рассказала о своих ожиданиях от процесса.
Тем временем, бьет тревогу российское генконсульство в Нью-Йорке – как передает ИТАР-ТАСС, перед началом процесса американские СМИ выпустили серию тенденциозных репортажей, демонизирующих образ Виктора Бута.
Впрочем, на процессе отобранные присяжные под присягой обязались получать любую информацию о деле только в ходе процесса, не используя в этих целях СМИ.
Российскому бизнесмену грозит от 25 лет тюрьмы до пожизненного заключения.