Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Андрей Фурсенко: у молодежи появился интерес к профессии учителя

Андрей Фурсенко: у молодежи появился интерес к профессии учителя

/uploads/posts/2011-08/Андрей Фурсенко: у&nbs.jpgМодернизация российского образования должна начаться с изменения системы подготовки учителей, считает глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. Учитель должен признать, что его главная задача — не дать максимум знаний, а научить получать эти знания, причем, не только в школе, сказал министр в интервью «России-24».

По мнению министра, педагог должен не только научить детей учиться, организовать этот процесс, но и сделать обучение интересным. «Наша жизнь такова, что никаких даже самых лучших знаний, полученных в школе и вузе, на всю жизнь не хватит, – отметил Фурсенко. – У нас еще не так давно образование опережало развитие экономики, по крайней мере, в некоторых сферах. А сегодня в основном образование догоняет экономику, догоняет жизнь». Это касается не только России, но и всего мира. Мы доучиваемся постоянно, пытаясь соответствовать требованиям, а не опережаем эти требования, отметил Фурсенко.

Это, по его словам, означает, что у учителя должна быть возможность повышать квалификацию. «Перед нами стоит задача – сделать так, чтобы учитель был очень передовым человеком, который может вести за собой учеников. В школу должны идти молодые люди, которые олицетворяют собой новую волну в жизни, – подчеркнул министр. – С другой стороны, каждый учитель должен иметь возможность повышать свое мастерство. Многие учителя сегодня хотят учиться – мы должны им предоставить полную возможность».

Профессия преподавателя считается не очень-то популярной среди молодежи. Однако, по словам Фурсенко, в последнее время ситуация начала меняться. Средний балл ЕГЭ у абитуриентов, поступающих в педагогические вузы, вырос на 3 пункта и перевалил за 60 баллов. «Это означает, что не троечники поступают в педагогические вузы. Это означает, что у нормальных сильных ребят появился интерес к этой профессии», – отметил он.

Что касается зарплат учителей, то, по словам Фурсенко, перед Минобрнауки поставлена задача: сделать так, чтобы зарплата у педагогов была не меньше средней зарплаты в тех регионах, где они проживают. «Это задача, которую мы сегодня выполняем. Больше половины регионов ее выполнили начиная с сентября», – отметил он. Более того, в дальнейшем стоит задача повысить эти зарплаты, отметил министр. «Но речь идет не о каждом учителе. Педагог должен иметь такую зарплату не потому, что это его должность – учитель, а потому что он очень хорошо учит. Это должно быть следствие его работы», – подчеркнул Фурсенко.

Министр отметил, что сегодня консолидированный бюджет в сфере образования составляет более 2 триллионов рублей. «Если говорить об отраслях, это самый большой бюджет. Да, страна огромная, и деньги не всегда эффективно расходуются. Но этот бюджет вырос в разы буквально за последние 7-8 лет», – заключил он.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Учителя готовы идти работать в школы, но мест не хватает&nbs ...
   

Фурсенко: вступительная кампания в вузы прошла «относительно хор ...
   

Андрей Фурсенко: вузы не должны подменять учебу выдачей дипломов
   

Обязательства по повышению зарплаты учителям не выполнили 10 реги ...
   

Фурсенко пообещал до конца года поднять зарплаты учителям
   

Минобрнауки до октября подготовит правила приема в вузы на 2 ...
   

Комментарии