12 самых молодых и креативных педагогов города рассказали Мэру о своем видении дальнейшего развития столичного образования.
(KZN.RU, 4 октября, Таисия Башаркина). Сегодня в преддверии Дня учителя Мэр Казани Ильсур Метшин встретился с молодыми преподавателями города. Встреча, прошедшая в столичной Ратуше, стала первым заседанием Совета молодых учителей при Мэре Казани. Председателем Совета назначен преподаватель физики гимназии №19 Нияз Гафиятуллин. Напомним, именно он стал абсолютным победителем республиканского конкурса «Учитель года Татарстана-2011».
Круг обсуждаемых вопросов был довольно обширным: от глобального – модернизация школы — до локального – введение ставки системного администратора в учреждениях образования.
Открывая беседу с молодыми учителями — победителями конкурсов и грантов Республики Татарстан, Ильсур Метшин поздравил всех с наступающим Днем учителя, пожелав здоровья и успехов в работе. «День учителя для нас особый праздник. Школа является вторым домом для ребенка, поэтому формирование его личности во многом зависит от того, какие учителя окружают школьника и подают пример. Очень рад, что казанское педагогическое сообщество всегда в авангарде всех преобразований и дает нам повод для гордости», — отметил градоначальник.
Ильсур Метшин напомнил, что муниципалитет уделяет столичному образованию очень большое внимание. Ему отведена самая большая статья в городском бюджете: 5 млрд. 636 млн.рублей, или почти 40% бюджета. В городе успешно реализуется республиканская программа «Килэчэк»
Основную задачу столичного образования глава города видит в создании условий для гармоничного развития личности. «Самое главное, чтобы наши дети росли здоровыми, счастливыми и могли себя реализовать», — подчеркнул И.Метшин.
12 самых молодых и креативных преподавателей города рассказали Мэру о своем видении дальнейшего развития образования Казани, внесли свои предложения. К примеру, учитель русского языка и литературы гимназии №93 Екатерина Штырлина отметила, что огромным стимулом для преподавателя является работающая в Казани грантовая система поддержки школьных учителей. «Хотелось бы, чтобы она получила свое дальнейшее развитие», — призналась педагог. Грантовая система главным образом способствует развитию кадрового потенциала. Учителя получают материальную поддержку и оборудование для кабинетов.
Учительница математики школы №54 Светлана Агеева выступила с предложением ввести в школах дополнительную ставку для системного администратора. По ее словам, заполнение электронных журналов, внесение в них изменений, администрирование сайта – все это требует много времени. Для реализации этих функций нужен системный администратор.
Учитель права и обществознания лицея им.Н.И.Лобачевского при КФУ Максим Воронин выступил с инициативой более тесного сотрудничества школ и вузов города, а учитель физкультуры гимназии №90 Иван Филатов предложил к этому взаимодействию добавить еще и спортивные школы.
По окончании дискуссии Ильcур Метшин вручил молодым учителям сертификаты на бесплатное посещение объектов Универсиады, чтобы педагоги свом личным примером прививали любовь к спорту и здоровому образу жизни своим ученикам.
Для справки: В системе образования Казани трудятся более 15,5 тысячи (15562) педагогов, в том числе 8375 педагогических работников. 91% составляют женщины. Высшее образование имеет 91% педагогических работников, остальные — средне-специальное.