Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Жарасбек Нургельдиев - Поч ему вы думаете о смерти, а не о жизни?

Жарасбек Нургельдиев - Поч ему вы думаете о смерти, а не о жизни?

Почему ты думаешь о смерти, а не о жизни?

Такие мысли, которые сегодня появляются у людей гораздо чаще, чем в спокойные периоды социального развития, свидетельствуют лишь о том, что люди больны и на зыбкой общественной почве они потеряли равновесия. И им не на что опираться. Такие мысли  у меня часто появлялись в молодости, когда я еще не знал, для чего я живу и где моя реальная основе в этой жизни. Чувства и с ознание одиночества всегда располагало меня к мрачным раздумьям. И они являются постоянным спутником людей одиноких и заброшенных, не знающих, что такой постоянный поиск, составляющий содержания нашей жизни. А что остается у пожилых, престарелых людей, всю жизнь накапливавших вещи, которые ему стали бессмысленны в полном одиночестве? И никакое богатство, к которому люди стремятся, их не спасает от них и не сделает светлой их жизнь. Получается интересно, живут люди рядом друг с другом, и еще ищут друг друга. А потом сосредоточиваются на потусторонней жизни, усиленно создавая ее в своем воображении, почувствовав приближения своего конца. И чем лучше, когда церковь и мечеть со своих амвонов открыто насаждают на земле смерть вместо жизни? И кого я искал среди этих людей и кого нашел? И почему я говорю своей возлюбленной, что нашел ее и рад ее существованию? И вот она вдруг заполнила мою жизнь собой и сделала ее интересной, содержательной, тогда как без нее я был одиноким. Но это ведь чисто индивидуальное стремление, которое нас еще не связывает с обществом и людьми. И мрачные  мысли будут преследовать каждого человека до конца его дней  только в этом одиночестве, пока люди не видят друг друга и перед их глазами будут стоять их призраки. А разве есть что-нибудь более абсурдное, чем само существование  человека, которое по самому своему существу является страданием и боязнью в этом умирающем обществе.
Но жизнь уникальна по своему происхождению для каждого отдельного человека, чисто случайно появившегося в этом мире, чтобы жить в ней, а не просто существовать. И интересно ведь не то, что будет после нас, а то, как мы живем сегодня и боремся за жизнь. Творим мы себя и мир или просто обладаем, присваиваем или усваиваем богатства этого мира, обращая его против друг друга в качестве средства порабощения. И когда и прошлое, и будущее существуют только в нашем воображении и, воплощаясь в настоящем и его изменении к тому, что мы считаем более совершенным, порождает в нас стимулы к борьбе или ненависть к этой жизни. Разве я не нашел смысл  в творчестве, обращенном к людям,  и в том, что  открыл людей и борюсь за них и хочу, чтобы они были вместе и вместе боролись за жизнь, не находили своего подлинного счастья мыслители всех времен. Разве я нашел смысл только в своей возлюбленной, когда она вместе со мной? Ведь увидела и она этот смысл во мне постольку, поскольку я обращен к миру. И мы вместе стали размышлять о нем.

Капиталистическая система другой жизни людям никогда не давала.  И смысл этот искали люди, а не толпа. Ведь о жизни размышляли только отдельные, выдающиеся люди, которые и жили вопреки всему бесчеловечному проявлению этого жалкого существования ради самого себя.  И когда мне совершенно безразлично, как живут другие люди, и для какой цели, то и другим безразлично мое существование. И вот весь смысл капиталистического развития -  люди живут не друг для друга. Они не живут друг другом. А та цель, к которой они стремятся,  являясь внешней по отношению к каждой из них, напротив, их заставляет воевать друг с другом. И какой же смысл такая жизнь может иметь для ее участников?  Да никакого. Как бы эту жизнь ни приукрашивали и не воспевали, она останется уродливой, безобразной в любом своем проявлении.
Если мысль  о смерти сегодня возникает и в головах девушек и юношей, значит, они еще твердо не стоят на Земле, значит, почва под их ногами еще слишком аморфна.  А что я хочу людям дать и кем я хочу для них быть? Разве вы не видите во мне жизнь, а в том, что окружает  вас – смерть?

Я был всегда одиноким, пока не открыл любовь, не открыл дружбу, не открыл человека. И мое одиночество стало исчезать с того момента, когда я стал стремиться к любви и я размышлял о человеке, поняв, кто он. И только тогда я стал понимать, почему Маркс говорил, что с капитализмом завершается предыстория человечества  и что люди перейдут к человеческому обществу, преодолев свою животную сущность.

И нет ничего удивительного в том, что я не думаю о смерти и что  не все боятся жить, если знают о совершенствовании жизни на земле своим назначением. Если я могу бороться за эту жизнь и в этой борьбе нахожу смысл, то о  чем я должен думать. И причем здесь смерть? А кто знает вообще, когда он родился на свет божий и зачем,  знает свое начало и может представлять себе свой конец, если любой только к пяти-шести годам начинает смутно осознавать свое существование, а себя он открывает даже намного позже. А толпа до сих пор себя не отделяет от вещи. Даже о том, что мы заснули, мы узнаем, только проснувшись. И никогда не знаем, когда заснули. И откуда мы знаем, когда мы умрем, если мы не знает, для чего живем. В этой жизни вместо нас пока существуют вещи, и мы являемся их отражением. Ведь смерть – это не предмет размышления, а как раз нечто постороннее, недоступное нашему разумению  и существующее поэтому только вне нас. И ее насаждала история вместо жизни с тех пор, как появился человек.  И он до сих пор не м ожет освободиться от смерти - своего эгоизма.  И насаждает  ее по сей день  церковь. Поэтому на протяжении всей писанной ис тории к жизни люди только стремились, только мечтая о ней. Жизнь  для  индивида начинается там, где возникло сознание, и заканчивается там, где угасло это его сознание.  И совершенствуется жизнь для каждого человека только в развитии этого его  сознания. А общество, человечество - это чистая абстракция, не имеющие смысл для конкретного человека, предоставленного себе, ес ли они не объединяют людей и делают их врагами друг для друга. А развитие сознания не имеет предела.  Оно так же бесконечно, как и наша жизнь. А смерть не имеет  реального очертания, и для субъекта она и есть просто его предполагаемый конец. Но я предполагаю изменение жизни и ее безграничный рост. И эта жизнь является моей, как и вся вселенная. И если кто-то живет только своим личным благом и стремится только к своему личному счастью, то он никогда не увидит жизнь в полном смысле этого слова, - ту, которая его окружает. А значит, он и не будет думать о ней. А мой личный успех – это всего лишь  мой, и в ней нет никакой  жизни, а только смерть.






http://stihi.ru/2014/06/22/1744




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Миронов Александр - О смысле жизни
   

Андрей Александрович Игнатьев - Размышление
   

Жарасбек Нургельдиев - Какую тайну история скрыла в деньгах?
   

Валентина Ассорти - Не проходите, люди, мимо...
   

Валентина Адекова - Теряют жизни сыновья
   

Мойрэрамос Гамос - Люблю в себе Невский проспект!
   

Комментарии