МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ
Утро тихо в дом вошло
С солнышком за ручку ...
Как приятно, хорошо
Улыбаться тучкам…
Мирно нежатся, иль спят,
Ветер не тревожит.
Им дарю любви я взгляд,
На мечту похожий …
Ждёт природу майский день
Радостный, привольный,
Но лицо прикрыла тень:
День ... сердечной боли.
Боли всей родной земли,
От любви цветущей.
Люди! Нужно сохранить
Мир среди живущих!
Берегите мир душой,
Улыбайтесь чаще …
Наслаждайтесь тишиной ...
"Дым свободы – слаще!"
«Пей воду из своего водоёма и текущего из твоего колодезя».
«Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором». (Притчи Соломона.)
6.05.2011.
© Copyright: Коломбина3, 2011
Свидетельство о публикации №111050601708
***
Этому стиху была оказана честь посещением двух известных особ по рейтингу.
Замечу, обе содержат меня в ЧС.
Первая оставила пункты психологического воздействия на человека
но почему-то не захотела сохранить мой ответ, а вторая написала обширную рецензию. Полную версию можно прочесть здесь:
Данной статьёй я желаю дать пояснения к поставленным ею вопросам по стиху.
Причиной такого желания послужил резонанс, который вылился в пародию по форме, но в шутку по утверждению автора данной рецензии
и в пасквиль по форме, но в сатиру по утверждению того же автора
и в обильное обсуждение моей личности в кулуарах, то есть в ленте рецензий на стихи этой особы.
Причина такого резонанса находится в моём нежелании давать ответ на ту рецензию, форма которой исключала правила общения между авторами сайта;
И в нежелании заниматься ликбезом этого автора, который пробует себя в роли критика на моих стихах уже второй раз, о чём было ей заявлено ранее.
И последней каплей послужила беседа из которой Л.С.-Н.
удалила свой пост, в нём она заметила, что в стихах на такие темы нельзя допускать тех ляпов, которые я допустила.
И так, перед нами рецензия (без лишних фраз, чтобы не случилось осуждения за переход на личности) и мой комментарий.
Рецензия на : Мир, в котором я живу, автор Коломбина3.
1. «Утро тихо в дом вошло
С солнышком за ручку ...»
Рецензент делает конструктивное замечание на слияние звуков в этой строке:
«С солнышком за ручку»
Отвечаю:
Здесь нет слияния звуков между словами. Здесь слово с предлогом.
Пример из классики:
Цветаева Марина «Офицер гуляет с саблей»
2.«Мирно нежатся, иль спят,
Ветер не тревожит.»
Критику не понятно: «Так они спят иль нежатся мирно без войны?»
Отвечаю:
В то утро, которое предстало передо мною через окно, было солнечным, тихим и мирным. И этим вопросом я как бы желаю уточнить, проснулись они, или ещё спят…
И что здесь из того, что называется ляпом?
Не знаю как вы, а я встаю с постели не сразу, проснувшись, как бы нежусь, давая себе возможность вспомнить сны, вернуться в мир реальной жизни, а почему бы и тучкам не понежиться? Тем более погода безветренная, спокойная, лететь никуда не надо ))).
«Им дарю любви я взгляд,
На мечту похожий …»
«До сих пор ученые не определили на кого может быть похожа мечта и
как она вообще выглядит.»
Отвечаю:
Наверно, что и возможно, критик удивлён тому, что кто-то разрешил моему взгляду быть мечтательным. И ни в коем случае не предусматривает того, что и мой взгляд может быть мечтой для кого-то. И поэтому перевернул всё с ног на голову:
Ибо не мечта похожа на мой взгляд, а мой взгляд похож на чью-то (подробности упустим) мечту.
3. «Ждет природу майский день»
«Забавно написано. А чем занимается природа и где она находится в то
время, когда ее ждет майский день? Ушла в подполье???»
Отвечаю:
Висит на стене передо мною календарь. Вижу, а даже помню о том, что 9 мая отмечается праздник – День Победы, День Славы, День памяти и скорби.
А природа занималась собственным развитием – расцветала, чтобы украсить собой этот праздник!!!
«Но лицо прикрыла тень:
День ... сердечной боли.»
«После слова «тень» стоит двоеточие. Дальше должно идти перечисление.
НЕ вижу ничего, « кроме дня... сердечной боли».
Отвечаю:
Я обещала не переходить на личности, сдержу слово.
Показываю:
Двоеточие ставится:
русском языке:
...
• в сложном бессоюзном предложении, когда 2-я часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й, или поясняет то, о чем говорится в 1-й (стол ломился от угощений: это Таня принесла)
в математике:
...
4. «Боли всей родной земли,
Огненной и жгучей.» ...
«Где продолжение мысли?
Отвечаю:
Оно у того, кто читает?
«Подлежащее вижу в предложении, а где сказуемое ?»
Отвечаю:
Данное предложение является номинативным.
Пример»
«Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.» (А.Фет)
«Боль у Вас «огненная и жгучая» или это Вы написали по отношению к родной земле?
Отвечаю:
Прилагательные: огненная и жгучая относятся в боли.
Но решила улучшить восприятие строки и заменила её.
Теперь она выглядит так:
---
Боли всей родной земли,
От любви цветущей.
Люди! Нужно сохранить
Мир среди живущих!
---
«Дальше Вы патриотично продолжаете говорить о «сбережении
мира для живущих».
«Люди! Нужно сохранить
Мир среди живущих!»
«Вопрос по существу. Почему мир надо сохранить только среди живущих?
А среди больных, умирающих, находящихся
в состоянии клинической смерти и ушедших в другие миры не надо сохранить
мир? Им он там не нужен?
Отвечаю:
А мир мёртвым зачем? У них закончено земное существование.
«Я слышала о мире на Земле, на Планете, во всем мире, но «среди живущих»
- это вообще что-то новое.»
Отвечаю:
Процесс развития человечества не стоит на месте.
И уже многим известно о том, что Землю, Планету, населяют живущие на ней: люди (больные, находящиеся в клинической смерти), животные, птицы…и даже блохи))).
Всё перечисленное я отнесла к живущим.
5. «Последний катрен довел меня до состояния поэтического блаженства.
Такого чувства я давно не испытывала на родной Стихире.
Целый вечер я думала над актуальной темой сбережения мира, но никак
не могла вьехать, как можно «мир беречь душой!» При этом улыбаться
чаще. Может частота улыбок повлияет на сбережение мира?»
«Берегите мир душой,
Улыбайтесь чаще …»
Отвечаю:
Мир, как я понимаю – создаётся человеком. А человек без души, как бы, не предусматривается. Мы часто слышим такое: бездушный; что творится в твоей душе; чужая душа потёмки.
Лично я так уже не говорю, а значит, от меня такого никто не услышит.
Человек с миром в душе проявляет себя терпимо, настроен на восприятие любого внимания, изыскивая пользу для себя. Мною написано много стихов об этом.
А улыбка является атрибутом защиты от негативного воздействия.
До того, как написать эти две строки, мною прочитано несколько современных книг, авторы их видят мир иначе, взгляды которых мне доступны для понимания.
Стихи – не инструкция по применению, но некоторый посыл к познанию мира. И новым нужно интересоваться, а не подвергать критике.
Важно в жизни обрести гармонию тела и души.
То есть, то самое единство, которое заложено в слово МИР.
И пока человек не научится создавать мир в своей душе, пока не обретёт гармонии – не видать ему счастья, которое, как он считает, имеет право ощутить, ещё живя на Земле.
Физического счастья не наступит, пока не создастся духовное.
Но многие считают, что их души добры, и, значит, они совершенны относительно некоторых.
Вот и должны такие совершенные мир, созданный своими душами, проецировать на окружающее общество, в котором они по каким-то причинам оказались и беречь его, да, обязательно своими душами.
Но чтобы создать совершенный мир в своей душе, необходимо распознать личностные способности, которыми наделён от природы каждый индивидуально, развить и создать условия для реализации их, то есть себя.
«Наслаждайтесь тишиной ...
"Дым свободы слаще!"»
«Заключительный аккорд добавил дым. О «дыме Отечества» мы слышали.
Сейчас просто о дыме. Не знала, что дым имеет вкус, да еще и сладкий.
Может стоит его однажды при пожаре попробовать лизнуть языком.
О противном запахе дыма нам известно, серый цвет тоже знакомый.
Кроме всего, дым у Вас до такой степени сладкий, что свобода не идет
с ним ни в какое сравнение. Значит вместо свободы будем слизывать
дым. Спасибо за прекрасную идею для тех, кто любит сладенькое.
Сладкоежки, вперед лизать дым!!! А потом приметесь за менее
сладкую свободу!»
Отвечаю:
Критик рассматривает данную фразу, вырвав её из контекста.
«Берегите мир душой,
Улыбайтесь чаще …
Наслаждайтесь тишиной ...
Дым свободы слаще!»
Почти 70 лет прошло с того дня, который знаменует победу над врагом, посягнувшим на мир нашей страны.
В борьбу за мир вступил весь народ: военные, мирные, в числе которых были женщины, старики и дети. Большую роль сыграло техническое снаряжение армии. Техника и боевые снаряды, участие в производстве их – это физическая сила, материальные затраты.
Сейчас мы живём в относительно мирное время. Но ответственность за мир не должна ложиться только на армию и руководство страной.
Все, от мало до велика, должны заботиться о том, чтобы не подвергать свои души растлению. Но результаты наших «должностных обязанностей» мы пожинаем уже сейчас.
Пример – события на (в) Украине.
Да, этот стих был написан чуть раньше. Но разве эта война возникла стихийно?
Выходит, дорогие читатели этой статьи, в мой стих заложены глубокие мысли и о мире, и о свободе, дым которой действительно слаще дыма плена, в котором пребывают уже многие государства, входящие в составе бывшего Советского Союза!
Вывод:
Из представленных замечаний я могла принять во внимание только одно.
Но и оно дало возможность мне улучшить стих.
Считаю, что конструктивные замечания к стиху давать нужно.
Но притеснять автора за непризнание их, совершенно не допустимо.
PS
Очень надеюсь, что новоявленный критик не пожалуется модератору, и статья останется на моей странице в память о той, которая была удалена.
В ней я сделала разбор её шуточного стишка-пародии с символичным название:
"Мир, в котором кот живёт".
Спасибо тем, кто прочёл статью полностью.
http://stihi.ru/2014/06/06/3613
Менюшка |
Убобра.ру - лучший развлекательный портал » Литература » Коломбина3 - Взгляд похожий на мечту Коломбина3 - Взгляд похожий на мечту ↓
Отзывов 0 Просмотров
|