МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Проект строительства моста через Керченский пролив по косе Тузла признан более оптимальным по сравнению со вторым предложенным проектом — возведением моста через порт "Кавказ" и косу Чушка, сообщил председатель правления Росавтодора Сергей Кельбах, представивший выводы рабочей группы Минтранса.
"Предложено представить к детальной проработке именно Тузлинский створ, как наиболее оптимальный", — сказал он в четверг на заседании в Минтрансе.
Минтранс рассматривает вопрос строительства моста через Керченский пролив, который напрямую связал бы Краснодарский край с Крымом. Сейчас добраться в Крым можно либо через территорию Украины, либо через пролив на пароме.
Были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. При оценке вариантов учитывались различные факторы — например, протяженность перехода и наличие подъездов к нему с обеих сторон. Рассматривались также перспективы развития порта "Кавказ" и железной дороги, возможность направления транспортного потока в обход Керчи и другие аспекты. В итоге члены экспертного совета по строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив тогда выбрали два варианта — Жуковский и Тузлинский.
Тузлинский — самый южный из всех маршрутов, для него используется Тузленская коса и насыпная дамба.