_______________ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СТРАНИЦЫ РЕВЬЮ _______________
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в "шапку" ревью.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
день 15 — Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.
Обозреватель: Михаил Микаэль
_______________ ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ ВЕДУЩЕГО _______________
Дорогие друзья! Буду рад поговорить о ваших произведениях и да не обидятся те авторы, о ком я говорить не стану. Вполне возможно, что в обзоре о них будет сказано немало добрых слов...
А так - большинство из вас меня знает, и что тратить время на представление? В путь!
_______________ ОБЗОР _______________
В ревю приняли участие 24-ре автора, я старался дать разбор или обсудить представленное в течение ревю. И, тем самым, облегчил горестную долю обозревателя – я могу перенести сюда сказанное. Впрочем, я сокращу свои речи, и скажу о тех, с кем говорил мало. В список вошли ВСЕ участники – это моя личная позиция и личное действие, направленное против всех этих поэтических «танцулек» и «спортчасти» нашего ревю. Разумеется, такое определение субъективно.
Итак (в порядке подачи стихотворений на ревю):
Ольвгрим Регин Кладбище лир
Не самое удачное, «сырое» произведение способного автора. Его второе стихотворение куда лучше Осколки
Я полагаю, что в этом, втором, стихотворении известная «мелодия» несколько «забивает» сам текст.
-----------------------------------------------------------
Елена Элентух Читая Бродского
Мы с Еленой обсудили стихотворение-прародитель И. Бродского в связи с текстом автора. И был сделан вывод о некоторой общности тематики, хотя поначалу это было нелегко разглядеть.
«Вы пишете стихотворение о спортивном снаряде, гимнастическом коне. Многие пережили это чувство "распластанности" на этом снаряде, неумения выполнить упражнение, стыд "наготы" и "позы", главное публично все происходило, на глазах всех в спортзале. Память отодвигает такие воспоминания, "постыдные" в "дальние чуланы памяти"... и этим "доставанием из дальнего школьного чулана" и начинается ваше стихотворение... И так верно, что эти два впечатления - школьного стыда и более взрослого понимания получили еще и слой "Эрота, некоего лишения невинности". У Бродского "В паху его царил бездонный мрак." Сексуальное? Не думаю. Скорее о бесконечности воспроизводства зла, черных генов прошлого»...
---------------------------------------------------------
Эфа Чистый лист.
Сам автор определила свой текст так: «Если пересказать
чистый лист обретает глубину и высоту - хочешь - летай, хочешь – плавай». Таким образом, речь идет о создании текстом собственного пространства и свободе автора в нем.
------ -------------------------------------------------
Андрей Мартынов Слово джезказган
Одно из интересных мне стихотворений на этом ревю. «Я бы выделил главное для меня как бы новым названием стихотворения - " Похороны постмодерна и обретение двери в реальный, не игрушечный мир». Сам автор считает произведение – текстом «о возрождении азиатского духа, о реинкарнации СССР, если угодно, о грядущей войне цивилизаций в далёкой перспективе и о предчувствии, не дай бог, войны гражданской в перспективе ближайшей». Я в целом так и ставил вопрос – переход от «постмодерна к реальности новых времен»
---------- ------------------------------------------------
Тамара Барышева Моей Одессе
Хороший, плотный текст. В связи с его обсуждением возникла любопытная тема – как читатель воспримет реальные биографические факты жизни автора, если тот никак не сообщает нам этого? Думаю, надо практически учитывать этот момент. В любом случае стихи о собственном росте, о необходимости свободы. Неверное ударение в одном из слов, при полном понимании борьбы с пафостностью, все же стоит исправить.
---------- ------------------------------------------------
Сара Бернар Сергуна
Я благодарю Сару, несомненного поэтического мастера, за то, что она принесла на мое ревю это прекрасное, полное боли, трагическое произведение. Лучше его прочитать, чем говорить о нем. Не поленитесь и перечитайте, уже не в пылу обсуждений. Как трудно жить в трудные времена, делать выбор христианство или язычество, терять детей – когда они жертвы ритуалов, уже не слишком нужных, уходящих в прошлое.
----------------------------- ------------------
Сибирский Волк Доеденный лисой собачий лай…
Интересное стихотворение, и вот чем: текст плотный до невозможности и при этом заданная музыка стиха. Так что читатель не всегда поспевает за образным рядом, сменой метафор – музыкальный ряд дает один темп, метафорический – другой. В результате не единая конструкция стихотворения, но череда стихотворений, долгая дорога на которой мы встречаем разные деревушки и города. Отсюда и финал во многом.. Иногда чудесные образы, скажем «…детишек, что скребутся в рукавах
у воздуха морозного»...
--------------------------- -------
Виктор Фишкин Животноводческое
Не самое лучшее у автора, которого я давно очень ценю.
------------------ -----------------
Созерцающая Много Раз Она молчит
Автор определила свое интересное произведение, как образ (птицы), находящейся на границе реального и мистического мира, и рассмотрела свой текст как актуальный – о проблеме бездуховности России… Я бы в этом небольшом произведении отметил переход от черного квадрата Малевича к черной дыре – одновременно макро и микро явлению, с четкими ассоциациями из современной астрофизики, а также финал: исчезновение в черной дыре крика. Это верно, крик – материален, как и всякий звук, и «не вернется» из черной дыры. Можно было бы написать стихи об уничтожении музыки…
-------------------------- -----------------------
Чёрный Георг, поэт первого ряда, один из ведущих современных поэтов, принес 3 стихотворения, чем меня несказанно порадовал. На разбор стихотворений Георга мне нужно потратить не менее недели, чтобы разбор был существенен. Пример:
Также с анализом произведений Георга, Сары и Камирры можно познакомиться по ссылке
На этом ревю читайте стихотворения: «N;e verb lewd», «отписка Брэйлю», «мост». Поскольку Георг покинул Стихи.ру и бывает только на Пси и то редко, тексты среди текстов ревю. Кроме того вы найдете там краткую, но как мне кажется, содержательную переброску мнениями между нами на тему сюжета и поэтического сюжета… Поэтический мир Георга только начинает приоткрываться читателю, но со временем составит важную страницу русской поэзии. Читайте, где только найдете, в частности в журнале «Топос».
------------------------------- -----------
Аэлита Кулешова Сердце разбилось
Стихотворение и полностью понятно и таинственно, создает впечатление, ощущение грусти. Зеркала, отражения, трещины, которые всегда сопутствуют беде - через них врывается поломанный внешний мир, а поломанный, разбитый внутренний мир часто разбивает внешний... Я давно знаю стихи Аэлиты – за внешней простотой у автора много умений и, самое главное, это чистые и светлые стихотворения, на редкость…
---------------- ------------------------------
Юрий Семецкий Поэтесса В России.
На этот раз стихотворение Юрия оказалось «не моим», хотя я уважительно отношусь к автору и имел удовольствие хвалить его за другие произведения.
-------------------------- ----------------------------------
Сергей Богомолов Всё, как всегда, под небом старым
Стихи Сергея всегда узнаваемы, поэт, как ни банально такое высказывание, имеет свой голос, и этот голос различим даже в беседах под стихотворением. В чем состоит «цепочка поэтических событий» текста? После рождения из энергии Ниагары, бежит вода, то есть мчится наша жизнь, и хочется, чтобы она была спокойной, «как всегда» жизнью. С ростом, свадьбой, беседами и поездками, хочется и перехода в сны других, то есть продолжения в жизни потомства и в памяти людей, «…то ты проснёшься в чьём-то сне и,/как вода, бежишь, бежишь»... Пара мелких неточностей вполне может быть устранена.
---------------- -----------------------------------------
Игорь Брен граница добра и зла
Простите, Игорь, наверное, это так умно, что я ничего не могу понять.
---------------- -----------------------------------------
Аюна Аюна потери
У Аюны собственный взгляд на свои произведения, редко скажешь о них верно. Она протянет «ну, да» и выдаст абсолютно неожиданное соображение… Поэтому говорить о смысле ее стихов себе дороже)) Абсолютный поэт… Я рад, что некогда Аюна вняла мне и приняла собственное решение – соединять стихи в ленты стихов. Одна такая «лента» перед вами. Разные стихи под общим именем «потери». Иногда это стихи парадоксальные, и оттого отражающие истину - «древние знали о жертвах и смерти/их боги прожили долго”. Выходит, сейчас наши боги умирают быстро, потому что в мире комфорта не желают знать о смерти. Или: «великий гуманизм/все его ступеньки/рушатся вниз». Так точно выражен протест против тупой прогрессисткой модели и ложного гуманизма. Мы видим, что вроде бы абстрактные построения оказываются необыкновенно современными. И это один из секретов ее успеха… Такие вот «маленькие» стихи…
Чем, собственно, занимается Аюна? Берет долгое стихотворение и доводит его до размеров мысли.
-------- -------------------------------------
Наиль Мелиханов Ola!
«Знаете, Наиль, это любопытно. Некая сценка стихами - я давно говорю попусту, о том, что возникла ничейная земля между поэзией и прозой, за счет движения прозы к плотности и цветности текста и встречного движения поэзии. Эта земля будет заселяться, и вот вы один из колонистов»...
-------------------- ------------------------------------------
Юрий Колобов рефлексивное
А вот вроде бы и актуальное стихотворение, но в стилистике авторов 50-ти летней давности. По большому счету. Никаких подтекстов, ни малейшей многослойности… Есть, конечно, современное в ткани стиха, не спорю, но… О чем мне говорить-то?..
------------------- ------------------------------
Геннадий Акимов Ключ
Стихотворение очень хорошее. Мне нравится отдаленный гул событий, без прямого указания. "Пахнет порохом - слабо, издалека". Этого довольно...И, честно, не знаю - нужен ли "партизан"? Ясно же, не об охотниках речь... "Бессмертник" в финале - удачно. Первая строфа - резкое начало. Тоже прекрасно. "Кто-то носит с собой золоченый ключ,/Открывает клетку - выпустить зверя весны./И тогда умирает империя серых туч,/И приходит утопия голубизны".
Отлично, работает всякое слово - и в финале, опять же, "На брелок нанизав золотистый луч", стихотворение замкнуто. Несомненно, удача...
------------------ -----------------------------------
Виктор Коврижных 2 Х Х Х
В ходе обсуждения было выяснено, что это «не мое» стихотворение. Поэтому все что говорилось читатели могут прочитать и сделать собственные выводы. Благодарю автора за коректность.
------------------ -----------------------------------------------
Сергей Калугин Эсвэ Повержен дуб.
Очень интересно. Четкая мысль проведенная через текст, классический слог объединенный с современной поэтикой, легкая ирония, хорошая метафорика, неожиданный, изменяющий все произведение финал. Казалось бы экологическая тема, но нет, о нас, о милосердии и возможности будущего.
--------- ----------------------------
Марина Гареева ласточка
Белки
Обсуждение сосредоточилось на вопросе о дожде, который идет вверх. «Что касается падения вверх, то его можно обнаружить во многих стихотворениях, в том числе психоделических. Я был, кажется, одним из зачинателей, а, может, ошибаюсь... Если бы у Вас дождь шел вверх, это было бы понятно, хотя старомодно. Некоторое время тому назад я понял, что падение вверх можно понимать как движение времени вспять - это сходно с кинорядом, запущенным в обратную сторону. Ласточка - образ-символ Мандельштама. "Свивая" - говорят о гнезде, раз птица. Или о нити - раз есть образ "нити дождя". "Дождь" мог появиться из "свивая" и тогда вот почему "крыша" - под ней можно свить гнездо, из ладоней - но это уже дополнтельные образы. И в целом выходит так как-то ("психологический подстрочник"): Она (ласточка, любящая свободу) поит небо, чтобы пролились скрученные (из переживаний и эмоций) нити дождя и появится под крышей общий дом - желанное ограничение свободы...)) Кстати, ласточки строят гнезда из сырой земли, находя ее в лужах, так что без дождя никак и с этой стороны».
--------------------- -----------------
Кола Гамбино мы выщелкнули:
"Выщелкнули дно" - я прекрасно понимаю о чем речь, но, заодно, возникает у меня впечатление о мире-конструкции, лего, сборка, игрушка... щелк! и вылетело дно моря, щелк! и вылетела деталь " небо". Это здесь уместно - веселость, страсть, забавы... игрушка становится реальностью - бездной бездонной. Хорошо и омега (последняя буква греков) не в лоб связанная с первыми буквами - могикане, печенеги... возникает вечное, вневременное пространство страсти, бездна оборачивается "околоплодными столетьями", персиком=недолговечным и медью=вечностью - и, наконец, отличная мысль о яблоке Эдема (из околоплодного к плоду) сказать как о плоде дерева книг... эту мысль я давно высказываю, но вы ее изобрели сами. Мой друг, верлибрист Марк Виноградов по моим письмам выразил ее так
Эдем был город, экологический, но город, поскольку был огорожен, иначе как понять "24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни"... У входа в Сад.
---------------------------------- --------------
Тейт Эш Сказки для рыбака на безрыбье
В стихотворении есть герои – Река, Время (это неразлучная пара, такие я называю поэтическими синонимами), Рыба (белуга) и подобная Рыбе Лодка. И, разумеется, Город (Петербург)… существуют и менее значимые персонажи – Шпрот (усопший), Сквозняк… Оставаясь в поэтической ткани текста, эти персонажи (предметы и понятия) ожили и именно поэтому стихотворение названо сказкой. Но сказкой по задаче грустной, не детской… «Вдоль гранитных опор/пробираясь во тьме, тайком,/рыба трогает город/раздвоенным плавником./Размываются контуры, гасится свет в домах…» Единственное замечание не «гаснет», как вроде бы должно быть, а «гасится», то есть выключается жильцами.
Итак, задано интересное пространство – оно сжато, пространство города, оно ограничено, и через него, в строго ограниченном русле течет река-время, еще без именования «река» (оно появится только в 11-й строке). Здесь же пока Рыба (река на заднике). Я некоторое время размышлял над словом «раздвоенным», интуитивно ощущая его верным и важным для произведения. Мне думается, это раздвоенность прошлого и будущего и вот почему. Рыба – особое поэтическое слово. Она движется и по течению и против течения реки-времени. И в городе, по прибытии рыбы, может наступать прошлое, и мосты тогда станут динозаврами.
Когда Рыба касается плавником города, тот может исчезнуть, быть смытым с фотографий, как в фильме «Назад в будущее»… «Размываются контуры»… И далее, во тьме, «Время длится наощупь», реки нет, или это слепые Брейгеля идут вдоль реки…
«В ресторанном дыму,/где ни в ком не болит река». Речь идет, разумеется, о безразличии ко времени, но не только. Поедание рыбы есть поедание некоторого типа свободы. В контексте, само собой. Но свобода плыть в прошлое – штука страшная. Лодка замещает рыбу, но эта лодка, хоть убей, кажется мне плотом, способным плыть только в будущее…А там, как и позади, тьма…
Разумеется, есть связка между Рыбаком и Петром, Петром и Петроградом, Рыбаком Петром и камнями гранита… Город безверья и Рыбак, ловец душ человеческих… Это само-собой и очевидно.
Стихи хорошие. Аюна в замечании верно сказала и о Босхе. Я не знаю и не хочу размышлять на тему насколько эти стихи изменяют мой мир, но они достойны быть особо отмеченными.
------------------------------------------ -------------------------
Ольга Домрачева бывают облака...
Стихотворение не содержит в себе откровений, но написано искренне и с непосредственностью. Финал требует доработки…
------------------- ----------------------------
Итак, обзор завершен, ревю оказалось достаточно сильным по составу участников, да я и не ожидал такой их численности. Я мог бы провести определенную агитацию, и тогда число авторов на ревю достигло бы человек 40-ка)) Но зачем мне такая работа)) Мы входим в июнь – всех с началом лета и всем удач и свершений!
http://stihi.ru/2014/05/19/1190
Менюшка |
Убобра.ру - лучший развлекательный портал » Литература » Психоделика - Двухнедельное ревью 104. Обзор Михаила Микаэля Психоделика - Двухнедельное ревью 104. Обзор Михаила Микаэля ↓
Отзывов 0 Просмотров
|