МИНСК, 20 сен — РИА Новости. Минэкономики Белоруссии во вторник повысило розничные цены на большинство марок сигарет на 8,8-66,7% в зависимости от марки. Это решение утверждено постановлением Минэкономики №152 от 19 сентября 2011 года.
В частности, цены на сигареты «Астра» и «Прима» повышены на 27,1% — до 1,5 тысяч белорусских рублей (0,28 доллара по курсу Нацбанка страны) за 1 пачку, «Кронон» — на 37,8%, до 2,95 тысячи белорусских рублей, «Минск» и «Премьер» — на 29,3%, до 2,65 тысяч белорусских рублей, «ФЭСТ» — на 58,3%, до 2,2 тысячи белорусских рублей, NZ — на 37,2%, до 2,95 тысячи белорусских рублей, Portal gold и Portal silver — на 66,7%, до 4 тысяч белорусских рублей.
Цена на сигареты международной марки Kent увеличена на 40% — до 7 тысяч белорусских рублей, Pall Mall — на 28,6%, до 4,5 тысяч белорусских рублей, Lucky Strike — на 41%, до 5,5 тысяч белорусских рублей, Alliance — на 20,4%, до 2,95 тысячи белорусских рублей.
Стоимость сигарет Winston увеличена на 41% — до 5,5 тысячи белорусских рублей за 1 пачку, Monte Carlo — на 28,6%, до 4,5 тысячи белорусских рублей, Camel — на 36%, до 6,8 тысячи белорусских рублей, West — на 33,3%, до 4,8 тысяч белорусских рублей, Oscar — на 33,3%, до 8 тысяч белорусских рублей, Rider — на 51,2%, до 5,3 тысячи белорусских рублей.
Цена на импортируемые в Белоруссию сигареты Dunhill повышена на 20% до 12 тысяч белорусских рублей, Dunhill Fine Cut — на 12,6%, до 10,7 тысячи белорусских рублей, Sobranie — на 8,8%, до 18,5 тысяч белорусских рублей.
Цены на отдельные белорусские марки сигарет (в том числе «Гродно», «Астра-люкс» в мягкой пачке, «Комбат», «Космос», «Форт»), производимые в ОАО «Гродненская табачная фабрика “Неман”, остались на прежнем уровне.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты оптовой, розничной торговли и общественного питания, должны произвести по состоянию на 20 сентября 2011 года переоценку остатков табачных изделий в соответствии с изменениями, предусмотренными данным постановлением. Разницу от переоценки остатков продукции отнести на результаты хозяйственной деятельности.