/uploads/posts/2011-08/К концу года возможны .jpg«Почта России» считает недостаточным увеличение численности таможенников, обрабатывающих посылки в Пулково. Объем международной корреспонденции растет в полтора – два раза ежегодно, а новый коллапс может произойти уже в конце этого года.
Пресс-служба «Почта России» прокомментировала заявление таможенников Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) о создании на базе Пулковской таможни Почтового таможенного поста, специально предназначенного для обработки международной почты.
«Актуальной и необходимой мерой» считают это в Главном центре магистральных перевозок «Почты России». Однако предусмотренная СЗТУ численность работников поста кажется Почте недостаточной. «Для своевременного оформления почты в ММПО требуется не менее 36 таможенных инспекторов при круглосуточном режиме работы таможенного поста», — заявили dp.ru в Почте.
СЗТУ ранее анонсировало, что с 1 ноября на Почтовом посту начнут работу 17 таможенных инспекторов. Рабочая смена будет длиться 12 часов. В перспективе число таможенников планируется увеличить до 27 человек. Это позволит обрабатывать до 2 тыс. почтовых отправлений в сутки. Сейчас в пункте обработки международной почты в Пулково работают 11 инспекторов. Они обрабатывают около 1 тыс. посылок в сутки.
Почта объясняет свою позицию тремя факторами. Во-первых, с 15 сентября в Пулково, в дополнение к международным посылкам и EMS-отправлениям, будет также направляться вся письменная корреспонденция с товарными вложениями. Во-вторых, в 4 квартале 2011 года прогнозируется резкий рост поступлений корреспонденции из-за рубежа, пик которого придется на предновогодний период. В-третьих, ежегодный прирост объемов международной почты, поступающей в РФ, составляет от 50 до 100% в зависимости от вида отправлений. В связи с этим, в 2011 году «Почта» представила новой услугу: доставку товаров через сеть автоматизированных посылочных терминалов (АПТ).
Со своей стороны, «Почта России» обещает развивать инфраструктуру почтового обмена, оптимизирует логистику, повышать эффективность взаимодействия с таможенными органами и т.д. Несколько лет назад россияне начали сталкиваться с задержками при получении посылок из-за рубежа.
В последний раз коллапс с посылками в Пулково случился этим летом. Почта сетовала на нехватку таможенников, а таможня говорила, что Почта неверно информирует своих клиентов о местоположении посылок. Так или иначе, проблему удалось в целом решить за счет увеличения числа таможенников в Пулково. «Объем международной почты увеличивается, прежде всего, за счет роста деловой активности», — объясняет аналитик «Финама» Максим Клягин. Кроме корпоративного сектора, активно растет потребительский сектор, главным образом – дистанционная торговля. Ее объем растет на 50% ежегодно. «Мы ожидаем увеличения темпов роста», — говорит Максим Клягин.