/uploads/posts/2011-08/За сбитый в 2001 .jpgАвиакомпания «Сибирь», самолет которой был сбит ракетой над Черным морем в 2001 году, обещает судиться с Украиной в международных судах и «выйти с большой критикой на прессу»
Российская авиакомпания «Сибирь» намеревается дойти в судебных разбирательствах до международных инстанций, отстаивая свои интересы в деле о катастрофе самолета Ту-154 в 2001 году.
6 сентября Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворить иск «Сибири», который, как утверждает компания и как говорится в материалах расследования Межгосударственного авиационного комитета, был сбит ракетой украинского зенитного комплекса С-200.
Ответчиками на суде были Министерство обороны и Государственное казначейство Украины.
Следствие, проведенное МАК, установило, что эта ракета была выпущена с территории Украины, из района Феодосии, где в то время проводились учения ПВО.
Суд в Киеве вынес решение о невиновности военных, опираясь на результаты исследования Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, который считает, что самолет не мог быть сбит зенитной ракетой.
«Мы выиграли это дело. Суд объявил резолютивную часть — в иске отказано полностью», — заявил после суда адвокат Минобороны Украины.
По словам адвоката «Сибири» Александры Павленко, российская компания намерена идти в судебных разбирательствах до конца.
«Мы займем более жесткую публичную позицию. Мы давали эти шесть лет Украине шанс разобраться в этом суде и не выходили с большой критикой на прессу», — предупредила юрист.
Напомним, самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив-Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
Украинская сторона считает, что ракета, которая в ходе учений должна была поразить учебную цель на высоте около 2 километров, но вместо этого «потеряла» ее и вышла из-под контроля, не могла затем подняться на высоту более 10 километров и поразить Ту-154 настолько точно.
Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным», — говорится в заключении киевского НИИ.
ВВС