/uploads/posts/2011-08/В Московском планетари.jpgВ Московском планетарии начинаются регулярные школьные экскурсии. Только сейчас схлынула волна желающих увидеть столичную достопримечательность после реконструкции. И теперь для детей работники планетария смогли подготовить целую серию лекций.
Ребенок, которому интересно в музее. Не несбыточная родительская места, а обычный посетитель московского планетария. За минувшее лето – первое в истории открывшейся наконец площадки – здесь к таким увлеченным детям уже привыкли.
«В первый день к нам пришло порядка 10 тысяч человек, и многие люди просто не могли попасть в планетарий. Такого потока мы не ожидали, но я считаю, что мы справились», — говорит исполнительный директор ОАО «Планетарий» Наталья Артюхина.
Очередь до Садового кольца уже не видно. С наступлением учебного года планетарий входит в более нормальный режим работы. Теперь ежедневно — три тысячи человек. И если в каникулы это были в основном туристы — развлечения ради, — то теперь это школьники. И работа усложняется: больше внимания образовательным проектам.
Экскурсоводы из института Штернберга — увлеченные астрономией и призванные увлечь ей поколение новое. Тех, кто вырос на телевидении и компьютерных играх.
Центр изучения космоса разделен на несколько зон. В каждую — отдельный билет. И цены в результате кусаются, но ученый совет планетария обещает их постепенно снижать.
«Раньше это было все абсолютно бесплатно. Все было поддержано на государственном уровне и считалось святым делом. Сейчас это в значительной степени коммерческая организация. И подход другой», — объясняет академик РАН, директор Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга Анатолий Черепащук.
Музей Урании, где коротко – об истории московского планетария и истории изучения космоса. Кинотеатр с полнокупольным кино. По ночам открыта обсерватория, где можно рассматривать настоящее звездное небо над Москвой.
Это не будет преувеличением. Все-таки в новый московский планетарий идут в первую очередь ради этой абсолютно волшебной интерактивной зоны. Ведь и 80 процентов посетителей – это дети и подростки до 18 лет. Им нужно поиграть, потрогать все своими руками и поучаствовать в разнообразных научных экспериментах. Например, с легкостью сфотографироваться, паря над землей.