МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Более 715 тысяч обращений поступило на детский телефон доверия с момента его открытия в России 1 сентября 2010 года, большинство из них об отношениях со сверстниками, но бывают и курьезы, например, жалобы на «привидения под кроватью», сообщили РИА новости в пресс-службе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В мае 2011 года к единому номеру подключились все российские регионы. В настоящее время в 83 субъектах РФ работает более 200 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
По данным фонда, за год на телефон доверия поступило 716,3 тысячи обращений от детей и взрослых. «При этом фиксируется увеличение количества звонков от детей — их более 50%. Это значит, что дети и подростки доверяют специалистам, работающим на телефоне доверия», — сообщили в фонде.
За второй квартал 2011 года на телефон доверия поступило 319,7 тысячи звонков. Из них 2,7 тысячи обращений связаны с жестоким обращением с ребенком в семье; 1,3 тысячи обращений — с жестоким обращением с ребенком вне семьи; с жестоким обращением с ребенком среди сверстников — 3,5 тысячи; с сексуальным насилием над детьми — 562 обращения; с проблемами детско-родительских отношений — 26,1 тысячи обращений; об отношениях ребенка со сверстниками поступило 44,48 тысячи обращений.
В фонде сообщили, что бывают звонки от детей, которые боятся привидений под кроватью и которым помогает сказка.
«Случается, что ребенок боится находиться дома один и спокойный голос взрослого человека помогает ему дождаться взрослых. “Поговорите со мной, мне скучно и нечем заняться…” — так начинают разговор некоторые дети. А есть и “молчаливые” звонки, когда ребенок просто не может начать разговор, тогда задача психолога разговорить собеседника и вызвать у него доверие», — рассказали в фонде.
Родители тоже обращаются за помощью, если не знают, как поступить, если сталкиваются с какими-то проблемами в воспитании или если видят, что с ребенком творится что-то неладное.