Здравствуйте, современники:
поэты и стишочники, ценители поэзии и читатели понаслышке!
Поэзии и поэтам не одолеть стишки, стишочников и стишочничество!
Растерзание и забвение гарантированы поэтам и поэзии, - но не потому, что стишочники сплошь каменные, циничные, плоские и подлые люди. Отнюдь! Большинство из них – милые, заботливые, добрые, деятельные, воодушевлённые, творчески-активные человеки.
Единственный фактор, делающий из них настоящих палачей и убийц поэзии – их чудовищная о б ы к н о в е н н о с т ь (в восприятии), отсутствие у них чутья на поэзию, их абсолютное неумение (и нежелание уметь) отличить поэтическое от не поэтического; их совершенное незнание того, какой "хлещущей кровью" даются поэтам стихи!
Они напрочь лишены (Богом и совестью) зачарованности, утончённого восприятия!
Поэзия для них – не священна!
Отсюда: кропание (на досуге) своих и расхваливание чужих стишков, отсюда конкурсы стишков, рейтинги стишков, отсюда сокрытие от себя правды о собственном "стишочничестве", отсюда, порою, целая жизнь, как один нескончаемый стишок! Творческая жизнь, от которой остаются, по образному выражению Марины Цветаевой: "пустые жесты над пустыми кастрюлями".
Стишочники – искренне и прочно – не знают, какой непоправимый урон они наносят поэзии, какое преступление совершают, размножая и увеличивая количество: куцых мыслей, уродливых образов и словосочетаний, рифмованных будней, слов, лишённых значения и очарования!
Стишочники - это хозяева пространства сегодняшней поэзии. Хозяева, но не властители! Стишочники (по слогу и по восприятию) – самая страшная и самая несчастная часть общества.
Поэтам важно попытаться помочь им (помочь, честно и вовремя).
Многим стишочникам очень трудно смириться с мыслью о том, что они действительно (изначально и навсегда) обделены божественным даром слова. Им кажется, что со временем, через год, два, десять лет у них появится талант, дар, опыт стихосложения, достаточное количество воодушевления и желания для создания поэзии.
Но божественный дар "не приходит с годами", с годами опыта рифмования и не вытекает из преумножения количества стишков!
Догадываясь (в глубине души) о собственной творческой обыкновенности, а то и бравируя ей, стишочники, заткнув рот совести, оправдывают и аргументируют свой поток стабильно ничтожных «прямоугольных» слово-не-сочетаний, захламляющих поэзию, своей будущей, своей возможной творческой удачей. А тем временем, всё новые и новые тонны рифмованных будней, всё новые и новые взаимо- расхваливания и подбадривания словесных примитивов, прикрыв языковую и смысловую срамоту воодушевлением, (мол, чёрт с ней с поэзией, главное написано от души), делают своё чёрное дело!
И вот уже, глядишь, собственное стишочничество – приносит (неприметно и неуклонно) тяжкий вред душе: всё меньше хочется трудится – вникать , узнавать, осмысливать лучшие образцы поэзии прошлого; всё меньше слёз, всё больше хохм, хохота, словоблудия в откликах; всё больше хобби, всё меньше желания профессионализма!
Возвращение стишочников к небу, к таинствам поэзии, к радости очарования (словом, звуком и смыслом), к уважению себестоимости поэтического труда, возможно – только через глубокое осмысление ими ценностей поэзии, только через практический отказ от распространения досужего рифмоплётства ("на злобы дня"), только в случае, если с помощью совести, изменится их личный подход к творчеству, к искусству: и вместо реализации "досуга в рифму" зародится любовь и уважение к поэзии!
С любовью и верой в посмертное лучшее,
Русский поэт Вадим Шарыгин.
P.S.
Несколько мыслей Владимира Вейдле о поэзии:
1. «..поэты делятся на таких, которые в каждом творческом акте расстаются как бы с частью собственной души, заменяют творчество чем-то вроде рождения, и таких, что умеют обходиться без муки и крови, но чьи стихи последнего просветления не знают и влекут на себе тяжесть мёртвых слов»
2. «Поэзия в чистом виде осуществится лишь в том случае, если окажется возможным построить стихотворение, лишённое от начала до конца будничного, дискурсивного, логического смысла, обращённое к восприятиям только поэтическим. Такое стихотворение не должно быть набором лишённых значения слов..но не может ли оно повсюду передвинуть эти значения, перевести всю смысловую наличность стихотворения – в иную, чисто поэтическую плоскость, со своей собственной грамматикой и логикой?»
3. «Поэт не может «устроиться» в современной жизни; не только «тёплого места», как прежде, но и сносного пристанища ему больше в ней найти нельзя»
4. «Литературный язык может служить ещё и простому высказыванию мыслей, чувств, намерений, желаний, иначе говоря, целям, ничего общего с искусством не имеющим»
5. «Творческий человек тем и отличается от обыкновенного трудового человека, что даёт не в меру, а свыше сил»
6. «..дилетантское недомыслие, согласно которому главное в поэзии – темы, настроения, мотивы, «идеи» особого рода, именуемые поэтичными.. Нет, главное – сама словесная ткань стихотворения, сотканная из слов и соотношений между словами»
7. «Совесть говорит стихами и совестью живут стихи, если хоть в малой доле причастны они к поэзии»
http://stihi.ru/2012/02/24/4113

Менюшка |
Убобра.ру - лучший развлекательный портал » Литература » Вадим Шарыгин - Стишочники или поэзия на досуге. Эссе Вадим Шарыгин - Стишочники или поэзия на досуге. Эссе ↓ |