Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Вадим Шарыгин - Стишочники или поэзия на досуге. Эссе

Вадим Шарыгин - Стишочники или поэзия на досуге. Эссе

Здравствуйте, современники:
поэты и стишочники, ценители поэзии и читатели понаслышке!

Поэзии и поэтам не одолеть стишки, стишочников и стишочничество!

Растерзание и забвение гарантированы поэтам и поэзии, - но не потому, что стишочники сплошь каменные, циничные, плоские и подлые люди. Отнюдь! Большинство из них – милые, заботливые, добрые, деятельные, воодушевлённые, творчески-активные человеки.
 
Единственный фактор,  делающий из них настоящих палачей и убийц поэзии –  их чудовищная о б ы к н о  в е н н о с т ь (в восприятии),  отсутствие у них чутья на поэзию, их абсолютное неумение (и нежелание уметь) отличить поэтическое от не поэтического; их совершенное незнание того, какой "хлещущей кровью" даются поэтам стихи!

Они напрочь лишены (Богом и совестью) зачарованности, утончённого восприятия!

Поэзия для них – не священна!

Отсюда: кропание (на досуге) своих и расхваливание чужих стишков, отсюда конкурсы стишков, рейтинги стишков, отсюда сокрытие от себя правды о собственном "стишочничестве", отсюда, порою, целая жизнь, как один нескончаемый стишок! Творческая жизнь, от которой остаются, по образному выражению Марины Цветаевой: "пустые жесты над пустыми кастрюлями".

Стишочники – искренне и прочно – не знают, какой непоправимый урон они наносят поэзии, какое преступление совершают, размножая и увеличивая количество: куцых мыслей, уродливых образов и словосочетаний, рифмованных будней, слов, лишённых значения и очарования!
Стишочники - это хозяева пространства сегодняшней поэзии. Хозяева, но не властители! Стишочники (по слогу и по восприятию) – самая страшная и самая несчастная часть общества.

Поэтам важно попытаться помочь им (помочь, честно и вовремя).

Многим стишочникам очень трудно смириться с мыслью о том, что они действительно (изначально и навсегда) обделены божественным даром слова. Им кажется, что со временем, через год, два, десять лет у них появится талант, дар, опыт стихосложения, достаточное количество воодушевления и желания для создания поэзии.

Но божественный дар "не приходит с годами", с годами опыта рифмования и не вытекает из преумножения количества стишков!


Догадываясь (в глубине души) о собственной творческой обыкновенности, а то и бравируя ей, стишочники, заткнув рот  совести, оправдывают и аргументируют свой поток стабильно ничтожных «прямоугольных» слово-не-сочетаний, захламляющих поэзию,  своей будущей, своей возможной творческой удачей.  А тем временем, всё новые и новые тонны рифмованных будней, всё новые и новые взаимо- расхваливания и подбадривания словесных примитивов, прикрыв языковую и смысловую срамоту воодушевлением, (мол, чёрт с ней с поэзией, главное написано от души), делают своё чёрное дело!

И вот уже, глядишь, собственное стишочничество – приносит (неприметно и неуклонно) тяжкий вред душе:  всё меньше хочется трудится – вникать , узнавать, осмысливать лучшие образцы поэзии прошлого; всё меньше слёз, всё больше хохм, хохота, словоблудия в откликах; всё больше хобби, всё меньше желания профессионализма!

Возвращение стишочников  к небу,  к таинствам поэзии,  к радости очарования (словом, звуком и смыслом), к уважению себестоимости поэтического труда, возможно –  только через глубокое осмысление ими ценностей поэзии, только через практический отказ от распространения досужего рифмоплётства ("на злобы дня"), только в случае, если с помощью совести, изменится их личный подход к творчеству, к искусству: и вместо реализации "досуга в рифму" зародится любовь и уважение к поэзии!


С любовью и верой в посмертное лучшее,
Русский поэт Вадим Шарыгин.

P.S.

Несколько мыслей Владимира Вейдле о поэзии:

1. «..поэты делятся на таких, которые в каждом творческом акте расстаются как бы с частью собственной души, заменяют творчество чем-то вроде рождения, и таких, что умеют обходиться без муки и крови, но чьи стихи последнего просветления не знают и влекут на себе тяжесть мёртвых слов»

2. «Поэзия в чистом виде осуществится лишь в том случае, если окажется возможным построить стихотворение, лишённое от начала до конца будничного, дискурсивного, логического смысла, обращённое к восприятиям только поэтическим. Такое стихотворение не должно быть набором лишённых значения слов..но не может ли оно повсюду передвинуть эти значения, перевести всю смысловую наличность стихотворения – в иную, чисто поэтическую плоскость, со своей собственной грамматикой и логикой?»

3. «Поэт не может «устроиться» в современной жизни; не только «тёплого места», как прежде, но и сносного пристанища ему больше в ней найти нельзя»

4.  «Литературный язык может служить ещё и простому высказыванию мыслей, чувств, намерений, желаний, иначе говоря, целям, ничего общего с искусством не имеющим»

5. «Творческий человек тем и отличается от обыкновенного трудового человека, что даёт не в меру, а свыше сил»

6.  «..дилетантское недомыслие, согласно которому главное в поэзии – темы, настроения, мотивы, «идеи» особого рода, именуемые поэтичными.. Нет, главное – сама словесная ткань стихотворения, сотканная из слов и соотношений между словами»

7. «Совесть говорит стихами и совестью живут стихи, если хоть в малой доле причастны они к поэзии»
         






http://stihi.ru/2012/02/24/4113




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Регина Наумова - Мой тост из наболевшего...
   

Людмила Колобанова - Что хорошего в стране 22. 03. 12г Дискриминация по
   

Светлана Владиславовна Горецкая - Огонь поэзии горит
   

Евгений Орлов - кубок
   

Вадим Шарыгин - Марина Цветаева - Письмо, которого не будет..
   

Минаров Анатолий - Умей блеснуть...
   

Комментарии