Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Вадим Шарыгин - Убийцы поэзии и поэтов, кто они?

Вадим Шарыгин - Убийцы поэзии и поэтов, кто они?

Уважаемые современники:
поэты и стишочники, ценители поэзии и читатели понаслышке!


Поэт обязан находиться в состоянии милосердия (не оправдания, но понимания) по отношению к своим убийцам.
Тем более, что убивают его: не те, кто вовсе не читает стихов, не те, кто вообще не любит поэзию, а читатели и любители её! Но только они, при всей любви к поэзии, совершенно не знают (или не хотят знать!) её ценностей и её себестоимости.

Убийцы поэзии и поэтов - добры, милы, обыкновенны, умны, творчески активны ("не ведают, что творят"), злобо-дневны, зачастую, завистливы, и всегда умудряются, почитывая всё подряд, ценя, казалось бы, всех и каждого, не распознать, а распознав, погубить (молчанием или хамским окриком, равнодушием или травлей) лучших из лучших!
Убийцы поэзии и поэтов - это золотая (позолоченная!) середина, это сотнитысячные ни то, ни сё, это "середина дня", не знающая ни заката, ни рассвета.

Поэт противостоит "творческой серёдке", также как, например, закат "противостоит" середине дня: не исключая, но, создавая, из привычной однообразной ровности - световое чудо! С надеждой на благостное воздействие, на удивление и постепенное переосмысление убийцами своего отдалённого от поэзии жизнеположения и рифмованного простословия.


С любовью,
Русский поэт Вадим Шарыгин.


***
Всё изменилось до неузнаванья! –
В почившей милой родине моей.
Исчезли:
      господа, Господь, названья,
Названиванья рухнувших церквей!

Периметр кладбищенской ограды –
Границы точные погубленной страны!
По всей поэзии блуждают продотряды –

«Товарищей», стишочников!
                                              Верны –

Традициям несметного убийства
Расстрельные команды палачей.
В потоках словоблудия – витийство
Пирует! – распаляясь горячей.

Посредственность! Бездарность! Середина! –
Заваливают хламом слов сердца.
И плачет кровью каждая картина –
Портреты гибели! Расправам нет конца!

Мартыновы, Дантесы – миллионы! –
Добрейших, беспардоннейших людей.
Стишками разрифмовывая стоны,
Улыбками встречают лебедей,

Несущихся к земле, сложивших крылья,
Невынесших приплюснутых небес..
Читает расписная камарилья –
Стихи посмертные!  Стихи – на вес! –

На сборищах, на юбилеях смерти:
Убийцы объясняются в любви! –
К поэтам, врытым глубоко, поверьте,
В могильники поверженной земли.

Всё изменилось! – нет стишкам цензуры!
Простолюдины пишут в рифму быт.
Кресты в поэтов – воткнуты! Цезуры –
Для слов прощальных, тех, кто не убит.

Всё упростилось! Но держусь.. И верю:
Не ведают, не знают, что творят!
Ладони с солнцем, встречь народу-зверю – 
Стихи! – о чём-то тайном говорят..

Всё изменилось до неузнаванья,
В погибшей славно родине моей!
Осталось прежним – криком созыванье –
Поэтов в небо – клином журавлей.



P.S.1


Отрывок из поэмы: "Монолог Хлопуши":


***

Территория бывшей России спала.
Спали кладбища, рощи и книги.
А заря из лучей красны косы сплела!
Ночь сняла, как блаженный вериги,

Свою темень – с заблёванных улиц и пней,
Свет проник в запылённые стёкла.
И добавилось прямоугольных теней,
И роса, вдруг, слезою намокла..

О, чужбина! Чужбина родная, вставай!
Никого. Только небо да ветры.
На груди у поэтов – земли каравай..
Степь тоски шириной в километры!

Спят убийцы поэзии. Но уж, вот-вот..!
Ночь кончается. Жизнь, вроде, тоже.
Спит гонитель поэзии – русский народ.
Свет светанья становится строже.

Всё, – проснулись!
                      Прощайте! Простимся, поэт!
Прячьтесь – звери, деревья и птицы!
Над убитой Россией – кровавый рассвет –
Обещает возможность проститься!


P.S. 2

Русские поэты, погубленные своими современниками, о поэзии и читателях:

1.NB! «Душа, которую бытовик полагает верхом духовности, для человека духа – почти плоть.. Если хочешь служить Богу или людям, вообще хочешь служить, делать дело добра, поступай в Армию Спасения или ещё куда-нибудь – и брось стихи»
(Марина Цветаева)

2. «Рассказчики только своей души не могут быть сколько-нибудь стоящими поэтами»
(Николай Гумилёв)

3. «Но есть другой читатель – некультурный. Читатель – масса, читатель – понаслышке.. Отличительная черта такого читателя – неразборчивость, отсутствие способности ориентироваться.. Такому читателю имя – чернь.. Грех его не в темноте, а в нежелании света, не в непонимании, а в сопротивлении пониманию, и в злостной предвзятости. В злой воле к добру».
(Марина Цветаева)

4. «Поэтическая грамотность ни в коем случае не совпадает с грамотностью обычной..ни даже с литературной начитанностью..Сказанное сугубо относится к полуобразованной интеллигентской массе, заражённой снобизмом, потерявшей коренное чувство языка..»
(Осип Мандельштам)

5. «Со скучными поэтами - то же, что и со скучными людьми:
надоедает не однообразие, а тождественность ничтожного,
хотя бы и весьма разнообразного»
(Марина Цветаева)

6. «А читатели те же и разве только сделались холоднее сердцем и равнодушнее к поэзии жизни. Поэт отделяется от них, и мало-помалу уединяется совершенно. Он творит - для самого себя и если изредка ещё обнародывает свои произведения, то встречает холодность, невнимание и находит отголосок своим звукам только в сердцах некоторых поклонников поэзии, как он уединённых, затерянных в свете»
(Александр Пушкин)

7. «Лучше других на вопрос: «Для кого Вы пишите?» ответил Игорь Стравинский: «Для себя и для гипотетического alter ego». Сознательно или бессознательно всякий поэт на протяжении своей карьеры занимается поисками идеального читателя.. ибо поэт стремится не к признанию, но к пониманию. . Но чем дальше поэт заходит в своём развитии, тем – невольно – выше его требования к аудитории – тем аудитория эта уже»
(Иосиф Бродский)

8. «Чем больше цель движения удалена, тем искусство вероятней.. ибо что же может быть удалено от ежедневной реальности более, чем великий поэт или великая поэзия»
(Иосиф Бродский)

9.«..поддаётся пересказу, что на мой взгляд, вернейший признак отсутствия поэзии: ибо там, где обнаружена соизмеримость вещи с пересказом, там простыни не смяты, там поэзия, так сказать, не ночевала»
(Осип Мандельштам)

10. «В стихи нельзя играть…Поэзия совсем не то, что вы думаете, и то, что вы пишите и считаете стихами, вряд ли имеет к ней хоть отдалённое отношение»
(Николай Гумилёв)

11. «Быть может, самое утешительное во всём положении русской поэзии – это глубокое и чистое неведение, незнание народа о своей поэзии.".
(Осип Мандельштам)

12. «К читателю черни я отношу всех, ненавидящих Маяковского за принадлежность к партии коммунистов.., к имени Пастернака прибавляющих: сын художника? О Бальмонте знающих, что он пьянствует, а о Блоке, что «перешёл к большевикам. (Изумительная осведомлённость в личной жизни поэтов! Бальмонт пьёт, многожёнствует и блаженствует, Есенин тоже пьёт, женится на старухе, потом на внучке старика, затем вешается. Белый расходится с женой (Асей) и тоже пьёт. Ахматова влюбляется в Блока, расходится с Гумилёвым и выходит замуж за – целый ряд вариантов.. Блок не живёт со своей женой, а Маяковский живёт с чужой. Вячеслав – то-то. Сологуб – то-то. А такой-то – знаете?)
Так, не осилив и заглавия – хоть сейчас в биографы!
Такой читатель не только не чтит – он не читает. И не читая, не только относится – судит. К нему и только к нему слово его Пушкина: «И не оспаривай глупца!». Не оспаривать, а выбросить за дверь при первом суждении»
(Марина Цветаева)

13. «Поэзия, несмотря ни на что, продолжает начатое и только из него создаёт новое»
(Николай Гумилёв)

14. «Очутился на каком-то острове в пустом и холодном море..На остров люди с душой никогда не приходят, а всё по делам – чужие и несносные». «..слопала-таки поганая, гугнивая родимая матушка Россия, как чушка своего поросёнка».
( Александр Блок)

15. «Да, есть благородные помыслы, даже душевные движения, но этим всё и кончается. А нужен подвиг! Подвиг!»
(Сергей Есенин)

16. «Небольшой словарь ещё не грех и не порочный круг..но есть признак того, что говорящий не доверяет родной почве и не всюду может поставить свою ногу»
(Осип Мандельштам)

17. «Я слишком ушёл в себя и ничего не знаю, что я написал вчера и что напишу завтра.. Я чувствую себя просветлённым, не надо мне этой глупой шумливой славы, не надо построчного успеха. Я понял, что такое поэзия»
(Сергей Есенин)

18. «Что такое творчество? Только вдохновенный труд. Ни линия, ни краска, ни слово не дадутся холодному рассудку, бесстрастному числу и мере»
(М.Ю.Лермонтов)

19. "..легко усваиваемая поэзия, отгороженный курятник, уютный закуток, где кудахчут и топчутся домашние птицы. Это не работа над словом, а скорее отдых от слова".
(Осип Мандельштам)

20. "У реализма есть много средств очаровывать душу, но ему нечего сказать, некуда позвать"
(Николай Гумилёв)

21. «Неимущий в поэзии не может выколдовать из себя неимеющегося у него матерьяла – дара. Остаются пустые жесты над пустыми кастрюлями».
(Марина Цветаева)






http://stihi.ru/2011/12/06/4866




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Вадим Шарыгин - Стишочники
   

Вадим Шарыгин - Страшные времена для современной поэзии. Эссе
   

Регина Наумова - Мой тост из наболевшего...
   

Вадим Шарыгин - Марина Цветаева - Письмо, которого не будет..
   

Марьяна Шмелёва - Возможно ли убить Поэта?
   

Людмила Колобанова - Что хорошего в стране 22. 03. 12г Дискриминация по
   

Комментарии