САМАРА, 24 июн — РИА Новости. Храм в честь святого князя Александра Невского в городе Ухань (Китай) планируется восстановить до конца этого года, сообщили в полномочном представительстве президента России в ПФО.
Храм в честь святого князя Александра Невского был возведен в 1893 году в бывшей Британской Концессии в Ханькоу благодаря усилиям российского востоковеда П. А. Дмитриевского, позже назначенного генеральным консулом в Шанхае. В годы "культурной революции" храм был изъят у верующих и использовался как склад. В мае 1998 года здание церкви в честь святого князя было зарегистрировано как охраняемый исторический памятник города. Позже здание использовалось в качестве дворца бракосочетания.
В 2013 году храм планировался китайцами под снос, в связи с тем, что место, на котором он расположен, попало в зону строительства туннеля под рекой Янцзы. В настоящее время в соответствии с обращением патриарха Московского и Всея Руси Кирилла реализуется договоренность между полпредом президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем и членом Госсовета КНР Ян Цзечи о сохранении и реставрации совместными усилиями православного храма в Ухани. К настоящему времени выполнена очистка прилегающей территории, укрепление фундамента здания, внешний и внутренний ремонт стен, сводов и крыши, а также наружный косметический ремонт.
"Благодарю вас за участие в восстановлении храма Александра Невского. Мы рассматриваем это в качестве исключительно дружественного и гуманитарного шага, который имеет для российской стороны особое значение", — сказал Бабич в Самаре, обращаясь к Яну Цзечи и губернатору провинции Хубей. Они принимали участие в заседании круглого стола по развитию сотрудничества между российскими и китайскими регионами, которое прошло в понедельник в Самаре.
Российские специалисты изготовили сложные элементы храмовой архитектуры (купольные конструкции), и полпред попросил китайскую сторону оказать содействие по согласованию технических процедур по доставке их в Китай и совместному монтажу.
По завершении отделки художники из Нижнего Новгорода готовы за свой счет расписать храм, изготовить и смонтировать иконостас и иное внутреннее убранство храма. Это обеспечит наиболее достоверное и качественное восстановление храма в соответствии с традициями православия, причем как внешнего вида, так и внутреннего убранства. На ближайшее время намечен обмен делегациями специалистов по восстановлению храма.
"После восстановления храма на его базе может быть создан Российско-китайский культурный центр, содержащий как храмово-музейную часть, знакомящую с духовной культурой России, так и постоянно действующую экспозицию, посвященную истории российско-китайских региональных связей", — отметил Бабич.
Члены Экспертного совета при Правительстве с премьер-министром Дмитрием Медведевым представили видение состояния конкуренции в России и предложения по повышению ее уровня. Они будут дополнительно проработаны совместно с Федеральной антимонопольной службой — такое решение было принято по итогам совещания, состоявшегося 23 июня.
Встреча проходила в развитие в Ульяновске, посвященного вопросам улучшения бизнес-климата.
Совет представил Председателю Правительства несколько тем, которые, по мнению экспертов, требуют обсуждения в рамках улучшения бизнес-климата: от защиты прав собственности до ревизии и сокращения избыточного законодательства в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Первой темой для обсуждения стало увеличение уровня конкуренции.
При подготовке к встрече члены Экспертного совета проанализировали ситуацию с конкуренцией, выявили «узкие места» и предложили ряд конкретных решений.
«Эксперты посмотрели на развитие конкуренции под другим углом зрения, нежели ФАС, обратив внимание на сферы, которые больше всего волнуют россиян — ЖКХ, здравоохранение, образование. Это сферы, где конкуренция развита в меньшей сфере, что говорит о том, что конкуренция может быть решением наиболее актуальных для граждан проблем», — пояснил после встречи заместитель гендиректора «Первой грузовой компании Михаил Курбатов.
Расходы населения на покупку товаров и услуг составляют около 29,3 трлн рублей (2012 год). Согласно опросу ВЦИОМ, 57% россиян волнуют проблемы ЖКХ. Доля в расходах населения в этой сфере в 2012 году, по статистике, составляла 10,9%. Уровень конкуренции, по мнению экспертов, в этой сфере отсутствует. 40% и 21% россиян, соответственно, озабочены качеством здравоохранения и образования. На эти сферы приходится соответственно 7,5% и 5,8% расходов консолидированных бюджетов и внебюджетных фондов. Заключение Экспертного совета: хотя государство оплачивает услуги, потребители не могут сделать выбор.
После сопоставления структуры потребительских расходов среднего гражданина и сопоставления ее с данными ФАС о доминирующем положении хозяйствующих субъектов на отдельных рынках эксперты подсчитали, что более 40% прямых и косвенных расходов домашних хозяйств приходится на рынки с признаками монополизации. Так, 21% всех прямых расходов приходится на рынки хлебных продуктов, молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов. В 59 субъектах РФ на рынке хлебных продуктов ФАС выявила признаки монополизации, в 55 – по молоку и молочным продуктам.
«Первое предложение — с помощью экспертов обновить систему КПЭ для министерств и ведомств в сфере развития конкуренции через призму потребителя и опробовать ее на ряде «пилотов». Например, доля граждан, у которых есть выбор управляющей их домом компании, детского сада, школы или АЗС в зависимости от численности населения того или иного города или села, его удаленности и так далее», — рассказал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Конкретные показатели по повышению уровня конкуренции есть у двух органов власти — ФАС и Минкомсвязи, говорится в заключении Экспертного совета. Ряд предложений Экспертого совета касаются изменения антимонопольной политики в сфере малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, по мнению участников встречи, в ряде регионов есть положительные практики улучшения бизнес-климата и конкуренции за счет оказания госуслуг в Многофункциональных центрах.
«Сейчас Открытое правительство проводит работу по расширению спектра услуг, которые предлагают МФЦ. Мы договорились, что попытаемся в этот пакет включить услуги для малого и среднего бизнеса, связанные с получение разного рода разрешения и согласований, и тем самым резко сократим сроки и повысим прозрачность. Перевод в электронный вид разрешений для бизнеса позволит все сильно упростить и ускорить», — добавил гендиректор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин.
Третий блок предложений Экспертного совета касается мер системного характера.
Кроме того, участники встречи говорили о практике правоприменения в различных регионах и снижении административных барьеров. Так, в рамках работы по «дорожным картам» Национальной предпринимательской инициативы в АСИ увидели, что одни и те же разрешения — будь то на строительство или подключение к электросетям — можно получить в разные сроки.
«Это показывает роль регионального законодательства в вопросах улучшения бизнес-климата. Договорились мы о следующем: мы отберем лучшие практики, совместно с Экспертным советом их обсудим и дальше совместно с Открытым правительством будем их масштабировать через отраслевые министерства. Если в одном регионе получение разрешения на строительство занимает 42 день, а в другом 541, то понятно, что есть куда улучшать. И здесь мы с Открытым правительством будем вместе работать», — пообещал Андрей Никитин.
Члены Экспертного совета при Правительстве с премьер-министром Дмитрием Медведевым представили видение состояния конкуренции в России и предложения по повышению ее уровня. Они будут дополнительно проработаны совместно с Федеральной антимонопольной службой — такое решение было принято по итогам совещания, состоявшегося 23 июня.
Встреча проходила в развитие в Ульяновске, посвященного вопросам улучшения бизнес-климата.
Совет представил Председателю Правительства несколько тем, которые, по мнению экспертов, требуют обсуждения в рамках улучшения бизнес-климата: от защиты прав собственности до ревизии и сокращения избыточного законодательства в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Первой темой для обсуждения стало увеличение уровня конкуренции.
При подготовке к встрече члены Экспертного совета проанализировали ситуацию с конкуренцией, выявили «узкие места» и предложили ряд конкретных решений.
«Эксперты посмотрели на развитие конкуренции под другим углом зрения, нежели ФАС, обратив внимание на сферы, которые больше всего волнуют россиян — ЖКХ, здравоохранение, образование. Это сферы, где конкуренция развита в меньшей сфере, что говорит о том, что конкуренция может быть решением наиболее актуальных для граждан проблем», — пояснил после встречи заместитель гендиректора «Первой грузовой компании Михаил Курбатов.
Расходы населения на покупку товаров и услуг составляют около 29,3 трлн рублей (2012 год). Согласно опросу ВЦИОМ, 57% россиян волнуют проблемы ЖКХ. Доля в расходах населения в этой сфере в 2012 году, по статистике, составляла 10,9%. Уровень конкуренции, по мнению экспертов, в этой сфере отсутствует. 40% и 21% россиян, соответственно, озабочены качеством здравоохранения и образования. На эти сферы приходится соответственно 7,5% и 5,8% расходов консолидированных бюджетов и внебюджетных фондов. Заключение Экспертного совета: хотя государство оплачивает услуги, потребители не могут сделать выбор.
После сопоставления структуры потребительских расходов среднего гражданина и сопоставления ее с данными ФАС о доминирующем положении хозяйствующих субъектов на отдельных рынках эксперты подсчитали, что более 40% прямых и косвенных расходов домашних хозяйств приходится на рынки с признаками монополизации. Так, 21% всех прямых расходов приходится на рынки хлебных продуктов, молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов. В 59 субъектах РФ на рынке хлебных продуктов ФАС выявила признаки монополизации, в 55 – по молоку и молочным продуктам.
«Первое предложение — с помощью экспертов обновить систему КПЭ для министерств и ведомств в сфере развития конкуренции через призму потребителя и опробовать ее на ряде «пилотов». Например, доля граждан, у которых есть выбор управляющей их домом компании, детского сада, школы или АЗС в зависимости от численности населения того или иного города или села, его удаленности и так далее», — рассказал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Конкретные показатели по повышению уровня конкуренции есть у двух органов власти — ФАС и Минкомсвязи, говорится в заключении Экспертного совета. Ряд предложений Экспертого совета касаются изменения антимонопольной политики в сфере малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, по мнению участников встречи, в ряде регионов есть положительные практики улучшения бизнес-климата и конкуренции за счет оказания госуслуг в Многофункциональных центрах.
«Сейчас Открытое правительство проводит работу по расширению спектра услуг, которые предлагают МФЦ. Мы договорились, что попытаемся в этот пакет включить услуги для малого и среднего бизнеса, связанные с получение разного рода разрешения и согласований, и тем самым резко сократим сроки и повысим прозрачность. Перевод в электронный вид разрешений для бизнеса позволит все сильно упростить и ускорить», — добавил гендиректор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин.
Третий блок предложений Экспертного совета касается мер системного характера.
Кроме того, участники встречи говорили о практике правоприменения в различных регионах и снижении административных барьеров. Так, в рамках работы по «дорожным картам» Национальной предпринимательской инициативы в АСИ увидели, что одни и те же разрешения — будь то на строительство или подключение к электросетям — можно получить в разные сроки.
«Это показывает роль регионального законодательства в вопросах улучшения бизнес-климата. Договорились мы о следующем: мы отберем лучшие практики, совместно с Экспертным советом их обсудим и дальше совместно с Открытым правительством будем их масштабировать через отраслевые министерства. Если в одном регионе получение разрешения на строительство занимает 42 день, а в другом 541, то понятно, что есть куда улучшать. И здесь мы с Открытым правительством будем вместе работать», — пообещал Андрей Никитин.
КИЕВ, 24 июн — РИА Новости. Миссия Международного валютного фонда (МВФ) по промежуточной оценке стабилизационной программы для Украины во вторник начнет работу в Киеве, от выводов миссии может зависеть, получит ли Украина второй транш кредита в объеме 1,4 миллиарда долларов в рамках программы сотрудничества.
Зачем едет ревизор
МВФ 30 апреля одобрил выделение Украине более 17 миллиардов долларов в рамках двухлетней программы standby. В начале мая в Киев пришел первый транш на 3,2 миллиарда долларов. Выделение второго транша в размере 1,4 миллиарда долларов будет зависеть от выполнения властями Украины программы реформ. Для контроля хода реформ раз в два месяца на Украину должны приезжать инспекционные миссии фонда.
© Фото: International Monetary Fund
По словам постоянного представителя МВФ на Украине Жерома Ваше, Украина может получить второй транш уже в конце июля-начале августа. Соглашение с МВФ содержит ряд условий. Среди них — повышение гибкости курса гривны (или отказ от "излишней" поддержки национальной валюты со стороны центробанка), повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), пенсионная реформа и сокращение госрасходов.
По данным председателя фонда Джерри Райса, миссия фонда начнет работу в Киеве 24 июня и продолжит работать около двух недель. Состав миссии и вопросы, которые она будет рассматривать, пока неизвестны.
"Это постоянная миссия. На сегодняшний день к нам перед каждым траншем должна приезжать миссия для того, чтобы проверить соблюдает ли Украина условия, которые прописаны в меморандуме", — разъясняет цели визита миссии экономист украинского международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.
По его мнению, на сегодняшний день Украина выполнила все условия, выдвинутые МВФ, и имеет хорошие перспективы для получения второго транша кредита. "Пока вероятности, что мы не получим транш практически нету, потому что, во всяком случае, по той открытой информации, которую мы имеем, Украина пока выполняет все требования МВФ", — считает эксперт. В частности, Украина повысила цены на услуги ЖКХ и соблюдает требования фонда по финансовым показателям государственного бюджета.
"Удалось повысить тарифы на газ, на горячую воду, на водопотребление. Удалось расставить все "маячки". В меморандуме прописана целая группа показателей, какими они должны быть, на какую дату: денежная база должна быть такой-то, размер резервов должен быть таким-то, размер дефицита бюджета должен быть таким-то и так далее. Эти "маячки" проверяются и они соответствуют тому, что ожидал на текущий момент МВФ", — сказал Жолудь.
Кредит МВФ всех проблем не решит
По мнению экспертов-экономистов, помощь МВФ поможет Украине стабилизировать экономическую ситуацию в стране, но фундаментальных проблем не решит. Стране, экономика которой в течение нескольких лет находится в состоянии рецессии на фоне нынешнего геополитического конфликта, сложно рассчитывать на значительное улучшение своего состояния в этом году.
"Слабый внутренний и внешний спрос оказывают негативное влияние на промышленное производство. Геополитическая неопределенность довлеет над инвестиционной активностью, которая и так оставляет желать лучшего из-за высоких процентных ставок и скромных ожиданий по рынкам. Мы ожидаем падения ВВП Украины в 2014 году на 6,7% год к году в реальном выражении, при инфляции 14,9% декабрь к декабрю", — прогнозирует экономист "ВТБ Капитала" Дмитрий Федоткин.
Как помогут деньги МВФ
Полученные средства украинские власти намерены направить на стабилизацию экономики, в частности, на пополнение резервов Нацбанка, который, впрочем, будет вынужден тут же перенаправить эти средства обратно в МВФ — на погашение предыдущего кредита.
Следующим приоритетом в распределении средств от МВФ станут инвестиции в энергетику, которые должны позволить Украине экономить газ, подорожавший после резкого похолодания в отношениях с Москвой. Кроме этого, средства будут направлены на модернизацию ЖКХ и газотранспортной системы страны (ГТС).
© AP Photo/ Sergei Chuzavkov
Помощь МВФ, безусловно, облегчит состояние экономики Украины, но для кардинального решения проблем ее не хватит. Более того, всего объема финансовой поддержки, который Киев рассчитывает получить от внешних доноров, включая МВФ, Всемирный банк и ЕС, вряд ли будет достаточно.
По подсчетам аналитика иностранного банка, работающего в России, для полного решения своих экономических проблем Украине необходимо порядка 41 миллиарда долларов. Объем предполагаемой помощи от МВФ и других международных организаций, и иностранных государств может составить около 27 миллиардов долларов, заявляли ранее власти в Киеве.
"Получается разрыв примерно в 14 миллиардов долларов, которых будет не хватать Украине", — констатирует собеседник агентства.
Аналитики "ВТБ Капитала" подсчитали, что в этом году Украине потребуется не менее 13-15 миллиардов долларов для закрытия внешнего дефицита — дефицита текущего счета, выплат по внешнему долгу, чистому спросу на наличную валюту и так далее.
"В 2015 году необходимая сумма будет уже меньше, но все равно в пределах 10-11 миллиардов долларов. Итого — от 23 до 26 миллиардов долларов на два года", — отмечает Федоткин.
Впрочем, по мнению аналитика, украинская экономика может выйти на траекторию роста к 2015 году, однако для этого потребуется существенная девальвация гривны, которая сделает более привлекательными отдельные статьи украинского экспорта и существенно сократит импорт.
Тем не менее, некоторую стабилизацию внешняя помощь Украине все же принесет, считают эксперты.
"Финансирование со стороны МВФ и прочих международных организаций будет способствовать снятию напряженности относительно способности Украины обслуживать свои обязательства. Помимо этого, наличие программы сотрудничества с МВФ предполагает проведение реформ, что также положительно воспринимается инвестиционным сообществом", — предполагает Федоткин из "ВТБ Капитала".