МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Принятая Советом ООН по правам человека резолюция по Сирии носит односторонний и политически ангажированный характер, заявили в субботу в МИД РФ.
В Женеве 27 июня в ходе 26-й сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ) принята резолюция "Продолжающееся серьезное ухудшение в области прав человека и гуманитарной ситуации в Сирийской Арабской Республике".
"Основными соавторами (резолюции — ред.) стали Великобритания, Германия, Иордания, Италия, Катар, Кувейт, США, Саудовская Аравия, Турция и Франция. Как и предыдущие резолюции по этой теме, документ носит односторонний и политически ангажированный характер. Вина за насилие возложена исключительно на правительство САР", — говорится в комментарии департамента информации и печати МИД РФ, размещенном на сайте ведомства.
При этом "документ не касается серьезной угрозы в отношении прав человека, исходящей от орудующих в Сирии джихадистских банд, действия которых направлены на дестабилизацию ситуации во всем регионе", подчеркнули в МИД РФ. В том числе "игнорируются описанные в докладе Независимой комиссии по расследованию в Сирии преступления террористов из "Исламского государства Ирака и Леванта", Джабхат Ан-Нусры и Исламского фронта: казни мирных жителей, пытки, сексуальное насилие, использование детей-солдат, гонения на этнические и конфессиональные меньшинства", — отметили в МИД.
"Продвижение соавторами из числа "друзей Сирии" очередной ангажированной резолюции СПЧ дает основания полагать, что их цель не объединить усилия международного сообщества в пользу прекращения кровопролития, установления мира и соблюдения прав человека и норм международного гуманитарного права в CAP, а продолжить дестабилизацию обстановки в этой стране, не считаясь с последствиями", — считают в российском дипведомстве.
Россия, наряду с отдельными странами, представила свои поправки к резолюции. В том числе было предложено "осудить преступления боевиков, включая насилие в отношении этнических и конфессиональных меньшинств, призвать правительство САР и умеренную оппозицию совместно бороться с терроризмом, поддержать расширение практики локальных замирений в Сирии, включить положение о необходимости скорейшего назначения преемника спецпредставителя по Сирии". "К сожалению, несмотря на то, что эти поправки были поддержаны многими делегациями, соавторы проекта отказались их принять", — подчеркнули в российском МИД.