МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. Работа по внедрению в странах Таможенного союза системы экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС идет активно, заявил журналистам в четверг президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.
Система активируется автоматически в случае тяжелого ДТП, если срабатывает подушка безопасности или датчики ускорения показывают большую перегрузку. Информация о происшествии поступает в контакт-центры, операторы которых связываются с автомобилистом для прояснения ситуации, а затем передают данные в систему 112, которая обеспечивает реагирование МВД, МЧС и скорой помощи.
"С Казахстаном очень активно работаем. 1,2 миллиарда рублей выделяет Казахстан на внедрение системы ЭВАК (казахстанский аналог ЭРА ГЛОНАСС)", — сказал Гурко.
В России же, как сообщалось, на эти цели выделено в четыре раза больше денег — свыше 4 миллиардов рублей.
По словам Гурко, для Белоруссии предлагается поэтапное развертывание системы. "Этот вопрос будет в начале июля активно обсуждаться на форуме", — добавил он.
Что касается Армении, то там внедрение системы пока не происходит: "Как присоединится Армения (к Таможенному союзу), так и начнем".
Что представляет собой система ГЛОНАСС
Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС (GLONASS) является российским аналогом американской Системы глобального позиционирования (GPS) и предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей.
Полномасштабные работы по созданию отечественной навигационной спутниковой системы начались в 1960-х годах. Летные испытания среднеорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 года запуском ГЛОНАСС спутника "Космос-1413". В 1995 году было завершено развертывание системы ГЛОНАСС до ее штатного состава и начата штатная эксплуатация.