/uploads/posts/2011-08/???? ????????: ???????.jpgЧемпионка мира по прыжкам в высоту Анна Чичерова дала интервью корреспонденту «Советского спорта» Наталье МАРЬЯНЧИК, которая передает из южнокорейского Дэгу.
— По вашим прыжкам в финале – все высоты с первой попытки до отметки 2,05 м – не скажешь, что было что-то не так?
— Вы что, у меня было такое ощущение, что я телегу за собой тащила! Прыжки были очень тяжелые, я не чувствовала ног, не чувствовала технику…
— Какой результат вы вообще рассчитывали показать в Дэгу?
— Я хотела прыгнуть выше, чем на чемпионате России в Чебоксарах. Тогда я показала 2,07 м, значит, здесь по подъему высот это выходило 2,09 м, мировой рекорд. Но к сожалению, мои финальные прыжки оставляли желать лучшего, и о рекорде речи уже не шло.
— Неужели на вас настолько давил статус фаворита?
— Конечно, со мной такое впервые – и было непривычно. Иногда это внимание становилось назойливым – например, корейский оператор в секторе меня просто замучил. Он так нагло лез мне камерой прямо в лицо, что пришлось даже прикрикнуть. Но в принципе, статусу фаворита я старалась радоваться. Раз у меня лучший результат, значит, я сильнее, у меня все сложится хорошо, и почему вообще должно быть иначе?!
— Вы верите, что Власич действительно травмирована, или это был трюк, чтобы вывести вас из психологического равновесия?
— Честно, я не уверена, можно ли показывать такие прыжки, если у тебя действительно надрыв мышцы ноги. Если это так, ей надо поставить памятник. У меня тоже в карьере были надрывы, я представляю, что это такое. Знаете, у меня ведь тоже все стопы перемотаны, просто я не привыкла это афишировать…. У нас не принято выносить на общее обозрение травмы, пусть даже серьезные. Я не хочу показаться слабой.
— То есть поведение Власич не выбило вас из колеи?
— Мы были готовы ко всем вариантам. Сначала, честно говоря, я приняла травму Бланки за чистую монету. Но потом увидела комментарии, мол, она не хочет давать соперницам в Дэгу прыгать без нее. Тогда мой тренер Евгений Петрович Загорулько и засомневался. Он на своем веку уже многое повидал, и у него мелькнула мысль, что возможны всякие варианты. Но в любом случае, я шла в сектор сражаться не против Власич, а показывать свой результат.
— Какие у вас вообще отношения с Власич?
— Она меня так тепло обняла после завершения соревнований, прямо как сестру.. Очень надеюсь, что ее поздравления были от чистого сердца.
— Вы бы расстроились в финале серебру или бронзе?
— Знаете, когда я только возвращалась после рождения дочери, я не питала особых иллюзий. Но видимо, теперь я сама себя загнала в угол, когда проигрывать уже не хочется. Я даже записку себе написала перед финалом: «Надо выигрывать». И перечитывала ее уже в секторе.
— Самое впечатлившее вас выступление на этом чемпионате мира?
— Финал Маши Абакумовой в метании копья. Я смотрела его в гостинице по телевизору и чуть не плакала, это был какой-то фонтан эмоций! Когда Маша в пятой попытке метнула на 71,99 м, у меня пошли мурашки. А еще зная, что у нее болела стопа, она такая молодчина! Я даже утром накануне своего финала зашла и на удачу подержалась за ее золотую медаль.
— Правда, что у вас с Абакумовой один доктор?
— Массажист, его зовут Евгений Федотов. У меня в 2004-м году была такая же травма, как сейчас у Абакумовой. И поэтому у него есть опыт, как тейпировать ногу в таких случаях.
— Вы шли к своей победе на чемпионате мира необыкновенно долго…
— И наверное, вряд ли дошла бы, если бы у меня не появилось такого источника вдохновения, — вступает Чичерова. – Я действительно после рождения моей дочери Ники стала другой. У меня появилась внутренняя свобода. Я ощущаю полет в душе, и отсюда идет мой полет над планкой. Я больше не расстраиваюсь из-за пустяков, я чувствую, что моя жизнь гармонична… Наверное, мне правда нужно было родить ребенка, чтобы к этому прийти.
— Вы обмолвились, что планируете вскоре завершить карьеру?
— Я хочу завершить выступать после чемпионата мира в 2013-м году. Домашний чемпионат мира в Москве, сразу после Олимпиады – мне кажется, это идеальный случай. Я не из тех, кто хочет прыгать до бесконечности. У меня есть семья, ребенок, которым я тоже нужна дома…
— На Олимпиаду в Лондон поедете…
— Выигрывать! – перебивает Анна. – А какие еще цели я могу ставить на 2012-й?