Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Советский русский-3. У нас была Великая Эпоха. (doc)

Советский русский-3. У нас была Великая Эпоха. (doc)

Игорь Оськин

Советский русский-3. У нас была Великая Эпоха. 446K   (скачать doc)
издано в 2010 г.
Добавлена: 19.10.2010

Аннотация

КРУТОЙ ПОВОРОТ произошел на одиннадцатом году его работы в НИИ: он стал заведующим отделением, в кото-рый входило 9 отделов с общей численностью 200 человек (потом 300). Почему? Хотел получать бюджетные деньги и создавать средства автоматизации проектирования. Эта тематикой занималось 21 отделение, которое он возглавил по предложению Евдокимова.
К этому времени к нему вернулась уверенность в своих знаниях и способностях, такая же, как раньше на атомных бомбах и крылатых ракетах. Тени интриг прежнего директора остались в прошлом. У него были идеи, частично уж реализованные. Здесь он получил деньги для развития.
Самой объемной темой в отделении была разработка Рейнера: уникальная система управления заводом - «система проблемно-ориентированного математического обеспечения» – СМО-Проблема. Ее первый вариант завершился неудачей.
Сейчас второй вариант делали отдел Рейнера (алгоритмы задач) и отдел Юкелиса (программы).
Колесов начал работу с крупной ошибки. Принял волевое решение: делать все проекты только на базе данных IMS, в том числе и СМО-Проблему. Юкелис не хотел, но подчинился. А у Колесова появились моральные обязательства перед ним.
Когда Юкелис заявил, что не хватает сил, он привлек другие отделы. «Без Колесова не было бы СМО-Проблемы», - говорил потом Юкелис.
РЕЙНЕР ВЯЧЕСЛАВ АБРАМОВИЧ – сын еврея-интеллигента и донской казачки. Результат генетической смеси полу-чился выдающимся. Главная его черта – талант. Быть талантом, вызывать всеобщее уважение. Его проект – это следящая система управления с обратной связью (говоря по научному: кибернетическая модель саморегуляции с контуром обратной связи). Для завода Рейнер ввел свой критерий: вероятность выполнения плана, понятный заводчанам: «план это закон». Под план рассчитываются запасы деталей и материалов с целью исключить задержки производства.
Над «оторванным от жизни фантазером» Славой посмеивались, однажды на научном совете Рейнер обиделся и горь-ко заплакал. Обидели несправедливо – он уже 12 лет работал на заводах, знал производственные ситуации, методы управления – знал все до мелочей. Доходчиво объяснял заводчанам, что его система просто–напросто воспроизводит их практику управления.
Рейнер и женщины любили друг друга. Первая жена – русская красавица, две дочери. На десятом году пошел по бабам. Наконец женился на студентке, русской красавице. Дочка, дача… И инфаркт.
Писать диссертации для начальства входило в принимаемые им нормы жизни: для Зверева, для Беднякова, теперь для Евдокимова.
Работа по СМО-Проблеме завершилась. Система была успешно сдана: для распространения по всей стране. Имело место как бы даже некоторое ликование. Колесов предложил взять бюджетные деньги под развитие системы. Рейнер возразил: мы докажем преимущества СМО-Проблемы без дополнительных денег. Наивно, но Колесов не стал настаивать: автору виднее. Когда же он поручил Юкелису работать по конкретным заводам, тот взорвался: СМО-Проблема не готова к внедрению, для доработок необходимо время – несколько месяцев, может быть, год.
Ужас. Угроза полного завала всех работ. Все было рассчитано на готовность СМО-Проблемы. Бесполезные переговоры. Юкелис стоял на своем, Рейнер метался между ними. Вспомнился их давний коллега - еврей: «Предлагаю тост за евреев, которые умеют управлять своим начальством».
Евдокимов пригласил их на совещание. Юкелис гневно обрушился на заведующего отделением. Рейнер тоже. Коле-сов все отмел. Договорились по мелочам. Основная проблема осталась. Внешне вернулись к прежним товарищеским отношениям.
Через месяц Рейнер умер от инфаркта. Пришел домой, присел и умер. Потрясло. Слухи: его винят. Отмахнулся: в любом НИИ куча склок, но не до смертоубийства же.
Без автора система заглохла. Ему же пришлось вертеться: перекраивать договора, подписывать долги. Помогли сделанные по его идеям средства проектирования. Самый напряженный год в жизни. Героическое преодоление трудностей, которые сам себе создал. Использовал все средства: сокращение отделов, провальные темы от соседей, хозрасчет и т.п. Внес на партсобрание вопрос о доверии себе, выиграл. Изолировал Юкелиса, через два года он с отделом ушел в другое отделение.
СОВЕТСКИЙ ДИРЕКТОР. Прежде Колесов мало общался с директором Кезлингом. (Он русский, фамилия от швед-ских предков). Очень осторожен, избегает резких поворотов. Было и другое: с 16 лет разведчик на фронте, взял 20 языков. Постепенно стал уважать его. Непростой человек, по-русски мудрый, с большим жизненным опытом. Мно-гое перенял от него. Научился докладывать в начале квартал, что план под угрозой, но делаем все возможное. С середины квартала - о преодоленных трудностях: план будет выполнен. Вообще об успехах – поменьше слов. Иначе рискуешь своих людей отдать или получить завальную тему от соседей.
Один зав отделом подал прошение на выезд в Израиль. Кезлинг взорвался, но сумел пригасить шумиху.
Кезлинг близок к хозяину города Романову, со ссылкой на очевидца рассказал о клевете насчет сервиза из Эрмита-жа.
Колесов два раза мог попасть в номенклатуру, Но помешали то ли случайности, то ли закономерности. Не судьба.
На проекте по Ижорскому заводу вырос молодой специалист Гончаров. Помня себя в таком же возрасте, провел его повышение до руководителя проекта, а затем зав отделом. Гончаров защитил диссертацию. Были и другие таланты, которые занимались средствами проектирования, могли защититься. Но не получилось.
На контактах с французской фирмой Протэ Колесов убедился в том, что шел верным путем.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ произвели мощное колебание генеральной линии научно–технического прогрес-са. Произошла революция. Колесов мгновенно оценил ситуацию, одним из первых применил их в заводских системах: на судоремонтных заводах в Таллине и на Камчатке, на «Красном Химике» в Питере.
ЖЕНА И МУЖ жили мирно. И вдруг грянула семейная драма. Доброжелательные сотрудницы сообщили жене об измене мужа. Обиженная жена стала ругать мужа. Они долго ругались, год. Обиженный муж ушел из дома. Еще через год вернулся. Победила память о первой любви.
У НАС БЫЛА ВЕЛИКАЯ ЭПОХА! Это он понял только после Перестройки. А тогда, в середине 80-х годов, многое считалось настолько естественным, что его не считали нужным обсуждать. Однако впоследствии это многое исчезло.
Промышленность росла прямо таки семимильными шагами. Видел сам: Волгодонский завод атомного машинострое-ния. В Ленинграде мощный завод турбинных лопаток. Лично участвовал в советско-итальянском проекте завода электроники. Строили много домов. 90 процентов жили в отдельных квартирах и домах, 6 процентов - в коммуналках, 4 процента - в общежитиях. Квартиры в жилищном кооперативе в рассрочку на 15 лет: ипотека без залога, месячные взносы пять-десять процентов от зарплаты.
Квартплата, коммунальные услуги, телефон – три процента от семейного бюджета.
В трамвае, автобусе: хочешь – бросаешь 3 копейки в ящик, не хочешь – отрываешь билет и едешь себе спокойно.
В Ленинграде люди питались хорошо. В русских городах в заводских столовых обеды с мясом, мясо также в продуктовых заказа. На рынке мясо по цене в два раза дороже госцены. На Украине в магазинах (Мариуполь, Львов, Севастополь и другие) мясо продавалось свободно.
В 1989 году потреблялось 60-90 килограмм мяса на душу населения. Ученые говорят, что именно столько белка нужно человеку. Буханка хлеба - 16 копеек. В столовых манная каша на молоке со сливочным маслом за 10 копеек, при реальной стоимости 35 копеек. Чтобы и тунеядцы выживали.
С медициной лично познакомился на своей попе, трещину на которой ему зашил лучший проктолог страны. Бесплатно.
Его родственники лечились бесплатно от рака, тромбоза, аритмии (вшили электростимулятор), диабета и др. Знакомых тоже лечили. И всех бесплатно. И все считали, что так и должно быть.
Жизнь была нормальная. Творческая работа, безработица не грозит, квартира отдельная. Летние отпуска – в Крыму, в Сочи, в Юрмале, в Полтаве. Его товарищи отдыхали в Литве – десятки лет у одних и тех же хозяев.




Впечатления о книге:  



'




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Советский русский-1. Блажен, кто смолоду был молод (pdf)
   

Советский русский-1. Блажен, кто смолоду был молод (doc)
   

Колесов: Летняя погода в Петербурге будет соответствовать норме
   

В Петербурге скончался почетный профессор СПбГУ Николай Колесов
   

Советский русский-5. Лихие 90-е. (doc)
   

Главный синоптик Петербурга: Предстоящая зима будет снежной
   

Комментарии